?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Нижегородская ярмарка, кстати, существующая и в наше время, является прямой наследницей знаменитой Макарьевской ярмарки, обширный торг которой по разным причинам был в начале XIX века перенесен на то место, где Ока впадает в Волгу.
    Расцвет Нижегородской ярмарки пришелся на вторую половину XIX - начало ХХ века. Именно в это время она приобретает международный характер, ее товарооборот достигает сотен миллионов рублей (не современных, а полновесных серебряных рублей Российской империи).
    Именно в это время идет постоянное строительство новых павильонов ярмарки, вокруг нее строятся церкви, гостинные дворы, конторы банков, нотариальные и адвокатские конторы, и, разумеется, многочисленные различные едальные и питейные заведения, рассчитанные на самую разную публику.
    В концу 1880-х годов, когда старое здание ярмарки обветшало и не могло больше удовлетворять все время возраставшим потребностям ее участников и посетителей, число которых в пик сезона достигало 200 тысяч человек (при том, что все население Нижнего Новгорода в то время было менее 30 тысяч жителей), было построено новое здание Главного ярмарочного дома, сохранившееся до нашего времени (фото 1890 г.):




   Разумеется, нужны были увеселительные заведения. И они появились. Сначала театр, о котором А. Н. Островский отзывался, что он не уступает московскому (в нем уже в 1860-е гг. с гастролями выступали итальянские труппы с такими оперными постановками как "Севильский цирюльник" и "Риголетто"). А потом и цирк, а также многочисленные балаганы, рассчитанные на менее притязательную публику.



    Разношерстному торговому народу Нижегородской ярмарки, среди которого далеко не все были ценителями итальянской оперы, не могло не хотеться "клубнички". Ну а поскольку, как известно, спрос определяет предложение, такая "клубничка" в виде так называемых "шансоньеток" не применула появиться.
    Само собой, эти женщины не слишком тяжелого поведения (или, как стало принято говорить теперь, "с пониженной социальной ответственностью"), зарабатывали отнюдь не только выступлениями на сцене.
    Впрочем, судите сами.

    Вот небольшая подборка фотографий этих "шансонеток", имена (чаще, конечно же, псевдонимы) некоторых, но не всех, известны (источник: Ретроскоп).

    Полюбуйтесь на них, и сами сделайте выводы.


1. 1890-1900. Бойкова:








2. 1895-1905. Сестры Густовы:





3. 1895-1905. Густова:





4. 1895-1905. Тосье:





5. 1913. Алешникова:





6. 1913. Голюм:





7. 1913. Дубуа:





8. 1913. Егорова:





9. 1913. Ковалева:





10. 1913. Масленникова:











11. 1913. Неизвестная шансонетка:





12. 1913. Неизвестные шансонетки:





13. 1913. Неизвестная шансонетка:





14. 1913. Серньева:





15. 1913. Шепелева:





  Вот такой вот "мохнатый шмель на душистый хмель..." (кстати, терпеть не могу этот романс!).
    А вы что думали, "фемины" второй половины XIX века все должны быть похожи на актрису Ларису Гузееву тех времен, когда она сыграла главную роль - Ларисы Огудаловой в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс"?



  Да и далеко не все купцы Нижегородской ярмарки были похожи на Паратова, которого сыграл в том же фильме Никита Михалков:



    Для сравнения парочка картин русских художников (Б. Кустодиева и В. Перова):






    Так что, не нужно романтизировать прошлое, даже не столь уж давнее.
    Это я вам как историк говорю.
    "...Цапля белая - в камыши...". )))


    Благодарю за внимание.
  Сергей Воробьев.


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
akatov99
Jan. 16th, 2018 09:03 pm (UTC)
"Хороша старина, да Б.г с ней" В.Суриков.
Подозреваю, что американские ковбои(симпатяги "Великолепной семерки") были прежде всего бандиты с соответствующими физиономиями и русские казаки им вряд-ли уступали(коллективное изнасилование Зоси отрядом казаков в "Тихом Доне").
Если пьянство это добровольное сумасшедствие, то кинофильмы, если считать их не развлечением, а источником информации, это добровольное оглупление.
sergeyurich
Jan. 17th, 2018 02:22 pm (UTC)
Вадим, я бы еще уточнил, что большинство американских "коровьих мальчиков" были неграми (в вестернах, это почему-то не показывают). И никакой особенной романтики в их тяжелой и низкооплачиваемой работе пастухов, разумеется, не было.
Русские казаки тоже ангелами не были, конечно же, но они были разными, а то, что происходило во время Гражданской войны, это имело отношение не только к казакам, но и к представителям самых различных сословий.

И, Вы правы, глупо считать кинофильмы источниками исторической информации. Хотя я бы сказал, что в советских исторических фильмах достоверности все-таки намного больше, чем в американских.
akatov99
Jan. 17th, 2018 04:35 pm (UTC)
Сергей.
Этот эпизод с Зосей(читал я ,правда, Тихий Дон лет 30 назад) имел место до революции и гражданской войны.
sergeyurich
Jan. 17th, 2018 04:45 pm (UTC)
Вадим, я тоже читал "Тихий Дон" давно. И, честно говоря, этот эпизод как-то не отложится у меня в памяти.
Но если он имел место быть до революции, то наверняка во время войны (не Гражданской, а ПМВ).
И даже если не так, то ведь я не утверждаю, что донские казаки были ангелами. И все-таки, уверен, что ни одна казачья старшина не одобрила бы групповое изнасилование, а всем, кто участвовал в нем, досталось бы по полной (самосуд среди казаков даже в начале ХХ века был вполне обыденным явлением).
ignaciodeloyola
Jan. 17th, 2018 09:36 pm (UTC)
Про эпизод с Зосей - ужасный эпизод, даже вспоминать страшно.

В одной статистике был такой пример: большинство школьников бросали читать роман именно после этой сцены. Не выдерживали. - Очень понимаю! - А в современной версии - ОКАЗЫВАЕТСЯ! - для школьников этот эпизод вырезали! Дабы не травмировать...
akatov99
Jan. 18th, 2018 04:07 pm (UTC)
"Про эпизод с Зосей - ужасный эпизод, даже вспоминать страшно.
В одной статистике был такой пример: большинство школьников бросали читать роман именно после этой сцены. Не выдерживали. - Очень понимаю! - А в современной версии - ОКАЗЫВАЕТСЯ! - для школьников этот эпизод вырезали! Дабы не травмировать..."
Вырезать? Не вырезать? Проблематично.
После "Тараса Бульбы"* мне (6 или 7 класснику?) было какое-то неудобно(стыдно?) смотреть на моих одноклассников-евреев.
__________________________________________________
*избиение евреев после сообщении об эпизодах в православных храмах, где Т.Бульба спасает Янкеля
sergeyurich
Jan. 18th, 2018 04:31 pm (UTC)
Мне и сейчас, когда я рассказываю ученикам об истории России 13-15 веков, приходиться говорить, что "татары" в русских средневековых источниках и современные татары - это далеко не одно и то же.
А ведь у меня есть и ученики - турки. Представляете, сколько нужно, так сказать, деликатности, когда рассказываешь о многочисленных русско-турецких войнах, и о геноциде армян (а как об этом не сказать).
Кроме того, у меня есть еще и ученики греки, немцы... Да и вообще, очень сложно всё!
Но могу сказать, что у меня ни разу не было по этому поводу каких-либо конфликтных ситуаций. Видимо я нашел способ!
ignaciodeloyola
Jan. 16th, 2018 09:15 pm (UTC)
Ох, с удовольствием прочитала - фотографии посмотрела!
Гузеева - прекрасна! Ну просто прекрасна!

Дамы прошлых времен - а ведь тоже хороши, чертовки!
Ох, ну была же мода... Дамы в теле, как же великолепно....
Да как же тут не идеализировать прошлое!
Спасибо!
sergeyurich
Jan. 17th, 2018 02:25 pm (UTC)
Ничего не буду говорить про Гузееву.

А в этих дамах, на мой взгляд, прекрасного очень мало. И дело здесь не в их пышнотелости. Вы только вглядитесь в их лица! Ведь ни одного, которое можно было бы назвать хоть сколько-нибудь миловидным!
carina_marina
Jan. 16th, 2018 11:15 pm (UTC)
Только Паратов - не купец, он "барин" ( в пьесе мелькает), разорившийся помещик. Это еще один из его "ореолов"для Ларисы.
sergeyurich
Jan. 17th, 2018 02:28 pm (UTC)
Да, Марина, Вы правы, по пьесе Островского Паратов, конечно же, барин. Но он еще и судовладелец, то есть занимается не дворянским делом, что приближает его статус к купеческому.
carina_marina
Jan. 17th, 2018 05:55 pm (UTC)
Конечно, Сережа), к тому же он женится на "золотых приисках", к которым в придачу возьмет жену), наверное, такого вида).
sergeyurich
Jan. 18th, 2018 04:10 pm (UTC)
Ну нет, если он женился на "золотых приисках", то его жена будет совсем не такой (ведь здесь фотографии на самом деле девиц легкого поведения). Богачка, даже если и страшна как смерть, все-равно выглядела бы иначе.
Хотя, если повезет, то может быть какая-нибудь купчиха, как на полотнах Кустодиева.)))
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com