?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    У большинства наших соотечественников, побывавших в Турции, эта страна, к сожалению, ассоциируется прежде всего с пляжным отдыхом в отелях системы «олл инклюзив» на побережье Анталии или Аланьи (впрочем, даже если это будет побережье Эгейского моря, то разница совершенно не существенная, если, конечно же, не выходить за территорию отеля).




    Нет, я не собираюсь здесь подвергать жесточайшей обструкции тех, кто предпочитает именно такой тип отдыха, тем более что, как говорится, каждому свое.
    А для тех, кто приезжает именно отдохнуть, в особенности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, лучшего бюджетного варианта посоветовать трудно.

    Все-таки, ехать исключительно для пляжного отдыха в Италию, Испанию или Грецию, которые, как я думаю, во многом привлекательнее Турции, но только не в уровне сервиса (за те же деньги), довольно глупо. В эти страны нужно ехать с другими целями (нет, я не шопинг имею в виду, в этом отношении я полный профан).

 
    В конце концов, море на средиземноморском побережье Турции теплее, чем в той же Испании или Италии (да и Хорватии тоже), да и на любой вкус: хотите теплый песочек – пожалуйста; если больше нравится мелкая галька – тоже; в общем, все, что пожелает клиент. И никаких вам морских ежей (как, например, на Крите и других греческих островах), ужасно жалящих медуз (как на побережье Коста-дель-Соль в Андалусии).

    Но даже если вы поедете на экскурсию, чтобы осмотреть многочисленные памятники истории и архитектуры античных времен, которых в Турции (причем, в весьма неплохом состоянии) никак не меньше, чем в тех же Греции и Италии, то, скорее всего, эта экскурсия будет организована служащими отеля или вашего туроператора.

    Вам придется подобно баранам за пастухом ходить в группе соотечественников за гидом, шаг вправо или влево при этом будет означать попытку к бегству, которая чревата такими неприятными последствиями как потеряться в незнакомом месте, отстать от группы, опоздать на экскурсионный автобус и т. п.

    Таким образом настоящей Турции вы не увидите, и все ваши впечатления о ней и о местных жителях сведутся лишь к тому, что вам хотели показать. И потом вы станете рассказывать, что все турки подобострастные холуи, которые только и мечтают о том, чтобы угодить туристам с целью стрясти с них как можно больше бабла.

    Уверяю вас, настоящие турки с теми «товарищами», что работают в отелях «олл инклюзив», имеют столько же общего, как какой-нибудь, например, грузин или азербайджанец, торгующие на любом из московских рынков хурмой или абхазскими мандаринами, с жителем Тбилиси или Баку.

    Чтобы узнать, как на самом деле живут самые обычные турки, нужно приехать в Турцию самостоятельно, причем лучше всего в какой-нибудь из крупных городов этой страны: Измир, Анкару, а лучше всего – в Стамбул.

    Конечно же, кто-то может здесь возразить, что настоящие турки в городах не живут, а сохраняя традиционный образ жизни, ютятся по деревням (аулам, не знаю точно, как такого рода поселения называются по-турецки), где все мужчины занимаются исключительно скотоводством или гончарным делом, а женщины (их жены) – ткут ковры, доят коз, готовят в домашних печах типа тандыра какие-нибудь лепешки, при этом никогда не снимая хиджаб или паранджу.

    Уверяю вас, все это полная ерунда!
    Настоящая современная Турция – это именно Стамбул!













    Этот огромный город (еще в начале ХХ века численность его населения составляла около 500 тысяч жителей, а сегодня – едва ли не 15 миллионов) интересен тем, что вобрал в себя все, чем живет современная Турция.

    И интересен Стамбул прежде всего тем, что он является живым городом, при этом весьма активно развивающимся.






    Я очень люблю Венецию – вечного врага Константинополя (не будем забывать, что именно венецианцы являлись главными конкурентами Византии, и во многом поспособствовали ее падению еще за два с половиной века до того, как она окончательно пала, будучи завоеванной турками), но Венеция – город умирающий, а во многом даже вообще мертвый. Это город, у которого при всем его великолепном прошлом, нет никакого будущего. В лучшем случае, если, конечно же, это удастся, он будет сохранен в качестве города-музея.










    А вот Константинополь – нынешний Стамбул, как бы отыгрывается за 1204 год!







    Чтобы там не писал о нем Орхан Памук - самый выдающийся, по мнению тех, кто вручил ему Нобелевскую премию, турецкий писатель современности (кстати, очень примечательно, что эту премию в области литературы вручают чаще всего именно тем, кто находится в оппозиции режиму своей страны), Стамбул нисколько не депрессивен, а напротив, поражает своей устремленностью в будущее, не забывая при этом о своем великом прошлом.





    Впрочем, об этом я напишу в продолжении, которое непременно последует.
   
Сергей Воробьев.




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
ignaciodeloyola
Aug. 7th, 2017 01:24 pm (UTC)
Как поэтично!
Видно, что вы любите этот город!
И с нетерпением жду продолжения рассказа!
sergeyurich
Aug. 8th, 2017 11:39 am (UTC)
Да, я очень люблю Стамбул!
Продолжение будет обязательно!
vladimirdar
Aug. 7th, 2017 02:49 pm (UTC)
Замечательный очерк, Сергей! Обоими руками подписываюсь под Манифестом о Стамбуле!) Классно фото вписались в текст!
sergeyurich
Aug. 8th, 2017 11:39 am (UTC)
Спасибо, Володя!
Да, я сразу понял, что тебе Стамбул тоже понравился!
vladimirdar
Aug. 8th, 2017 12:14 pm (UTC)
Я тут по наводке maximus101 почитал сегодня Путеводитель Сергея Иванова "В поисках Константинополя" и понял, что почти не видел Константинополь)
sergeyurich
Aug. 8th, 2017 12:28 pm (UTC)
Володя, все дело в том, что в Стамбуле каждый ищет что-то свое. А найти все вообще за такой короткий срок как 8 дней просто невозможно.
Как мне кажется, основное ты все же посмотреть успел (и не без моей скромной помощи). Не так ли?
Если же поставить себе целью искать в Стамбуле исключительно Константинополь византийских времен, то это совершенно отдельная тема. Но в этом случае придется не обращать внимания на все величие исламской культуры (прежде всего архитектуры) и на современный динамично развивающийся мегаполис; это значит пройти мимо мечетей Султанахмет и Сулеймание, не бросить ни одного взгляда в сторону Румелихасар, да что там всего перечислять... По мне, так Мимар Синан - величайший архитектор своего времени, о котором, увы, мало кто в европейском мире знает.
Впрочем, зато у тебя будет повод вернуться в Стамбул еще раз (или не раз), чтобы сконцентрировать свое внимание именно на том, что тебе интереснее всего.
Мы, несмотря на то, что были в Стамбуле во второй раз, тоже не посмотрели всего, чего хотелось увидеть. Но это не столько повод для расстройства, сколько для составления планов на новое путешествие.
Вот как-то так.
vladimirdar
Aug. 8th, 2017 02:10 pm (UTC)
Спасибо, Сережа за развернутый ответ. Сейчас с моей стороны это всего-лишь эмоциональный всплеск на постижение Стамбула в процессе работы над материалами в ЖЖ. Спасибо тебе за помощь во всем, это было круто! Все эти восемь дней были насыщенными невероятно! Стамбул вошел в меня всеобъемлюще и целиком! Это что-то незабываемое! Все полученное в это время, радостное и удивительное состояние общение с Константинополем и вами до сих пор во мне бурлит и "переливается") Все нормально! Я привез такие впечатление каких и не мог представить в своем воображении! И это не только архитектура, а нечто гораздо большее чем впечатления от посещения достопримечательностей... Это Ощущение Мира!
sergeyurich
Aug. 8th, 2017 02:25 pm (UTC)
Володя, не знаю, поверишь ты или нет, но и нам было приятно и интересно путешествовать по Стамбулу вместе с тобой! Впрочем, почему бы тебе в это и не верить?
Моя (наша) помощь была для нас нисколько не обременительной, более того (я ведь учитель не только по профессии, но и по призванию), она являлась, как для меня, так и для Светы, неким необходимым элементом нашего культуртрегерства. Что-то подобное я испытывал, когда показывал мою любимую Прагу моей любимой жене (я там был в первый раз без нее, с дочкой): как будто рассказываешь о своем родном городе!
Да, ты прав, Стамбул - это не только архитектура, это нечто гораздо большее, что трудно выразить словами.
У меня, к примеру, такие же чувства вызывают лишь несколько зарубежных городов из множества посещенных: Прага, Будапешт и Рим (Москва и СПб - это само собой).
И да, все не просто нормально! Все отлично!
vladimirdar
Aug. 8th, 2017 02:27 pm (UTC)
))
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com