?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Walhalla memorial

    Вальхалла (нем. Walhalla) — зал славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на левом берегу Дуная в 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия).




    Согласно скандинавской и немецкой мифологиям Вальхалла — место посмертного обитания павших в битве героев, доставляемых туда воинственными девами — Валькириями. Здание в стиле неоклассицизма, представляющее собой копию древнегреческого храма, было построено архитектором Лео фон Кленце, известным в России возведением здания Нового Эрмитажа в Петербурге. Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона афинского Акрополя, длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м.




    Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в 1807 г., когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном. По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском Лесу в 9 году н. э.

    Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков и женщин.

    В преддверии образования Германской империи в 1871 г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.

    Ко времени коронации Людвига в 1825 г. уже было закончено 60 бюстов. В 1826 г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.









    Строительство зала славы было начато под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября 1830 г., в 17-ю годовщину Битвы народов. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 мемориальные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.

    В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад. Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна мемориальная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.










    В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение.

    Последние дополнения:
1990 Альберт Эйнштейн
1998 Каролина Герхардингер
1999 Конрад Аденауэр
2000 Иоганн Брамс
2003 Софи Шолль
2007 Карл Фридрих Гаусс
    Бюст Софи Шолль, участницы Сопротивления против нацизма, был открыт 22 февраля 2003 года — к 60-й годовщине её казни. Помимо этого установлена мемориальная доска в память о всех членах движения немецкого Сопротивления в Третьем рейхе.

    Будущие дополнения, которые были одобрены в 2006 году:
2008 Эдит Штайн
2009 Генрих Гейне

    В Мюнхене в дальнейшем (1853 год) был создан дополнительный Зал Славы Баварии — «Ruhmeshalle München». Девять из баварских памятных знаков впоследствии сделаны и для Вальхаллы. Несмотря на то, что эти бюсты были разрушены во время Второй мировой войны, они не были воссозданы, а лишь установлены памятные доски о перемещении их в Вальхаллу. Однако памятник Людвигу I имеется и Вальхалле, и в зале Славы в Мюнхене.



    Источник: https://vk.com/public_ecumene


 
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
vladimirdar
Aug. 18th, 2017 06:49 pm (UTC)
Восхитительное место! Пейзаж впечатляет!
akatov99
Aug. 19th, 2017 09:34 am (UTC)
Это замечательное здание надо было бы разместить в Вене(великолепный Дунай и масса туристов).
Средний турист из Австралии или Японии не поедет 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия).
Не умеют немцы себя пиарить(французский талант).
sergeyurich
Aug. 19th, 2017 01:06 pm (UTC)
Вадим, наверное, Вы правы насчет немцев, которые, по Вашему выражению, не умеют себя пиарить.
Но вот что касается Вены...
Я очень люблю этот город, но вот только с Дунаем он у меня ассоциируется меньше всего. Все-таки Дунай в Вене не главное, не будь там этой великой реки, Вена ничуть не потеряла бы в своей красоте. Именно в этом она отличается, например, от не менее (если не более) любимого мною Будапешта, который без Дуная вообще представить невозможно.
akatov99
Aug. 19th, 2017 04:11 pm (UTC)
Сергей, Вы абсолютно правы:по историческим причинам Дунай вне центра Вены.
Но я наблюдаю прогресс: в 1988г. я с сыном через окраины пробирались к Дунаю с его зелеными по-деревенски берегами.
В 2012г. я увидел Дунай частью города со станцией Метро в середине великолепного моста через "в гранит одетый" Дунай".
Так, что разместить здесь музей германской цивилизации в целом(Вена, а не Берлин или Мюнхен ее центр по-моему) было бы уместно(Что-то подобное Историческому музею Белокаменной и Русскому музею Спб в одном комплексе).
sergeyurich
Aug. 19th, 2017 04:20 pm (UTC)
Вадим, да, постепенно Дунай становится частью Вены. Но только частью, и не более того.
Я в 2014 году около недели жил в отеле, расположенном как раз около того самого метромоста через Дунай, о котором Вы говорите.
Да, берега более или менее благоустроены, но тем не менее, этот район Вены все равно не Вена.
akatov99
Aug. 19th, 2017 04:58 pm (UTC)
Иметь 90 достопримечательностей в центре(Париж, например):большая удача или мудрость градостроителей.
Другие центры выносят их за-город(Стокгольм, например).
Пожив уже более 20 лет недалеко от Нью-Йорка(через Гудзон в Нью-Джерси), я вывел формулу:гигантский мегаполис убивает любознательность.
Даже Питер в этом смысле излишне велик. Но все же совместить целый ряд практических действий: прогулку от 5 углов до Русского музея, гости и покупки проблемы не было.
Попасть даже из Квинса в Метрополитэн Музей требует целый день большой мороки или в метро или в поисках паркинга с физическим истощением в завершении.
Оптимален же размер Вены или Мюнхена.
sergeyurich
Aug. 19th, 2017 05:48 pm (UTC)
Вадим, не могу ничего сказать по поводу Нью-Йорка, поскольку в нем не был.
Но настоящая любознательность не убивается огромностью города. Примером может являться Стамбул, город намного больший чем СПб, и не менее интересный, огромный мегаполис, в который я просто влюбился, побывав в нем дважды да один год. И, кстати, далеко не все его достопримечательности сосредоточены в центре.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com