?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Просто прочитайте это небольшое интервью с современным польским политиком и тогда вам станет понятно, почему у нас с Польшей никогда не будет нормальных добрососедских отношений.
    Видимо не просто так даже один из самых больших ненавистников СССР - Черчилль называл Польшу "гиеной Европы".







    Взято отсюда:
    https://vk.com/historyvk



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
ignaciodeloyola
Sep. 14th, 2017 07:04 pm (UTC)
БРАВО!
Добавить нечего!
sergeyurich
Sep. 15th, 2017 01:39 pm (UTC)
Особенно интересна заключительная фраза: "человек просит интервью не публиковать".
То есть, этого польского депутата загнали в угол неудобными для него, но справедливыми аргументами, и он в конце концов сообразил, что просто напросто опозорился.
barbra_forever
Sep. 15th, 2017 08:23 am (UTC)
грустно, что так гнусно у них в мозгах(
sergeyurich
Sep. 15th, 2017 01:41 pm (UTC)
Да, грустно. Но дело еще и в том, что с мозгами у поляков всегда было как-то не очень.
akatov99
Sep. 15th, 2017 11:36 am (UTC)
К исторической Польше я бы применил фразу графа Ростова("Война и мир");
"Такие, как Долохов, хороши только на войне, в мирное время от них много хлопот"
Поляки по праву гордятся своей ролью в спасении европейской цивилизации:
1.Они(в союзе с литовцами, которым передали христианство), не только не подчинились монголам, но черз пару десятилетий отбили у них зап. Белоруссию и Украину(Русь платила же дань после этого ещё около 100 лет);
2.Они же разгромили турок *(Я. Собесский, 1683г. Вена).
3.Они же блестяще сумели разгромить и собственных учителей(Грюнвальд, 1409г.).
Однако, воинская доблесть лишь часть цивилизационного вклада нации, тем более если эта доблесть "всадника без головы", нивелирующего свои успехи почти мгновенно рассчетом на "авось".
Единственная не проигравшая ни одной войны в Европе , поскольку самая "взрослая" цивилизация Европы, английская цивилизация побеждала прежде всего мозгами(часто коварными, но манящими разных там Милюковых и Чубайсов) и с минимальными людскими потерями.
Поэтому англичан всегда опасались, боялись, но всегда уважали, что о доблестных поляках сказать нельзя.
---------------------------------------------------------
*решающая роль
sergeyurich
Sep. 15th, 2017 01:52 pm (UTC)
Вадим, в целом я с Вами согласен.
Вот только вся воинская доблесть Польши осталась в далеком прошлом. Уже с начала 18 века Речь Посполитая демонстрировала всему миру то, как нужно себя вести, если хочешь лишиться своего суверенитета.
Храбрости полякам действительно не занимать, а вот со здравым смыслом у них как-то не очень.
Хотя с точки зрения историка, история Польши более чем увлекательна! Но, как справедливо отмечено, чем время интереснее для историка, тем оно печальнее для современника.
Что же касается Англии, то ее часто выручало островное расположение. И если бы не этот фактор, то тот же Наполеон проглотил бы ее не поперхнувшись.

Кстати, Столетнюю войну англичане все же проиграли.
И еще одна поправка: Грюнвальдская битва произошла не в 1409 году, а 15 июля 1410 года.
akatov99
Sep. 15th, 2017 02:36 pm (UTC)
В целом согласен и с поправками тоже.
"Что же касается Англии, то ее часто выручало островное расположение."
Тоже согласен поскольку я считаю, что география важнее для развития цивилизации, чем общественный строй, этнический состав и т.д. Но,
если вам подарили удачу(здесь островное расположение), надо ее не профукать, а уметь ею пользоваться.
Англичане, японцы сумели, а филипинцы рядом находящиеся нет(к последним американская цивилизация пришла на 50 лет раньше, а европейска(испанская) раньше на пару столетий).
Та же Испания:почти остров(выход и в океан и в Средиземноморье, что Англия не имела) и стартовала блестяще(парламент в Кастилии на 60 лет раньше английского, американское золото, гигантская империя* на фоне тогдашней провинциальной Англии,...) и все уползло step by step из рук в основном в те же англо-американские руки "наставников" испанской (и не только) демократии.
------------------------------------------
*опять же воинская доблесть, как у поляков
sergeyurich
Sep. 15th, 2017 02:51 pm (UTC)
География, разумеется, для развития цивилизации имеет важнейшее значение, но все-таки не определяющее.
А испанское величие (чуть ли не до середины 17-го века Испания была европейским лидером) во-многом объясняется симбиозом двух культур - христианской и мусульманской на Пиренейском полуострове. А то, что это наследие испанцы не смогли сохранить и приумножить, это уже их вина.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com