?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аббатство Сен-Дени

    Как и многие средневековые храмы, аббатство Сен-Дени проектировалось как небольшая крепость, в которой функции церкви совмещались с оборонительным замком. Однако его внушительные стены не смогли выдержать нападение войска короля Сигеберта, и в 8 веке церковь была разрушена, а затем перестраивалась в несколько этапов.




    Современный облик собора был создан во время правления Карла Великого, когда фактически новый храм был сооружен на старинных фундаментах. Но, несмотря на многочисленные реконструкции и дополнения, алтарная часть Сен-Дени всегда находилась на месте гробницы Святого Дионисия.




    Дионисий, согласно преданию, стал первым епископом Лютеции (Парижа). Во время преследования христиан языческими властями, все три проповедника были схвачены и брошены в темницу. Наутро мученики были обезглавлены на вершине Монмартра (ныне в черте Парижа). Именно в связи с казнью трёх святых эта гора и получила своё современное имя (фр. Montmartre — гора мучеников). Святой Дионисий взял свою голову, прошествовал с ней до храма и только там пал мёртвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.






    Собор Сен-Дени сыграл ключевую роль в истории архитектуры. Новый архитектурный стиль завоевал сначала всю Францию, а затем и Европу. Во многом это заслуга аббата Сугерия, который провел в стенах Сен-Дени всю свою жизнь. Именно он считается изобретателем архитектурного стиля, который позднее назовут «архитектурой света».










    Для внутреннего украшения собора были приглашены лучшие европейские мастера. Наборный мозаичный пол заказали в Италии, изящную золотую утварь изготовили мастера-ювелиры с берегов Рейна и из Англии, каменные скульптуры выполнили резчики из Бургундии. Строительство аббатства ввело моду на витражи в технике «гризайль», когда роспись производилась черной краской по бесцветному дымчатому стеклу, и на сюжетные росписи по наборному цветному стеклу.










    Для работ по стеклу в самом соборе были приглашены лучшие мастера из Пикардии, которые выполнили для него огромные стеклянные полотна преимущественно синих глубоких тонов. Все они объединены в единый сюжет, повествующий о событиях Первого Крестового похода и посещении Карла Великого Святой Земли.

Источник: Готическая и романская архитектура



promo 4 11:00 5
Buy for 30 tokens
Что должно быть в рюкзаке путешественника? Я объехал 86 стран и представляю свою версию снаряжения для бесконечных покатушек своим ходом. Этот…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
danitta
Nov. 12th, 2017 09:07 am (UTC)
очень красивый собор, и снаружи, и изнутри. А вот женская скульптура в церкви- крайне необычное явление в католической церкви. Тем более, в таком, прямо скажем, не целомудренном наряде:) Это Мария-Антуанетта, все ясно, но тем не менее, это все равно необычно, ведь в папстве женщина- соблазн и источник порока для благочестивого служителя Бога.
sergeyurich
Nov. 12th, 2017 12:08 pm (UTC)
Согласен, что несмотря на целомудренно опущенные глаза, Мария-Антуанетта на этом памятнике со своим глубоким декольте выглядит не слишком целомудренно.
Но ведь эта скульптура была установлена уже в 19 веке (точно дату назвать не могу, но вероятнее всего при Людовике 18-м, т. е. между 1815 - 1830 годами). А в это время скульпторы стремились к реалистическому изображению исторических персонажей.
danitta
Nov. 12th, 2017 12:09 pm (UTC)
изображение совершенное. Но не совсем уместное для церкви.
sergeyurich
Nov. 12th, 2017 12:20 pm (UTC)
Да я с этим и не спорю.
Но все-таки нужно иметь в виду, что Франция в 19-м веке, особенно после того, как ее аристократия пережила якобинский террор (кто пережил, конечно же), совсем не была похожа на, например, Англию викторианской эпохи. Крайняя распущенность дореволюционной Франции второй половины 18-го века (ее аристократических кругов прежде всего) была унаследована дворянством времен реставрации монархии.
Недаром об этом времени то ли Талейран, то ли с его слов Маркс, говорил: "Бурбоны ничего не забыли и ничему не научились".
А художники чаще всего идут на поводу вкусам публики.
ignaciodeloyola
Nov. 12th, 2017 06:54 pm (UTC)
Как же мне нравится история про Дионисия!
Ох, спасибо, что напомнили!
sergeyurich
Nov. 13th, 2017 01:03 pm (UTC)
У нас тоже есть подобная история о безголовом святом.
Один из главных покровителей Смоленска - св. Меркурий.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com