?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    В кинотеатрах идет фильм «Движение вверх», который рассказывает о легендарном баскетбольном матче. В финале мюнхенской Олимпиады-1972 года советская сборная в драматической борьбе обыграла сборную США. За три секунды до конца наша команда уступала, но бросок Александра Белова принес победу СССР. Точный пас Белову на счету Ивана Едешко.





  Что правда в фильме, а что художественный вымысел?

    Финальный матч 1972 года оброс легендами. Его действительно считают одним из самых драматичных в истории. Изучать игру и ее героев по фильму «Движение вверх», конечно, не стоит. Есть книга Сергея Белова с таким же названием, в прошлом году вышла книга Владимира Гомельского «Легендарный финал». Есть много хороших статей и документальных фильмов. Вот лишь некоторая информация о реальных событиях и судьбах...




    1. Сразу после окончания игры должно было состояться награждение. Сборная США подала протест на судейство и выйти за медалями отказалась. Торжественное вручение медалей перенесли на другой день. Но и тут сборная США не появилась, вся команда, за исключением одного игрока, уехала домой, отказавшись принимать участие в церемонии закрытия Игр. Медали сборной США до сих пор лежат в хранилище одного из швейцарских банков. Раз в четыре года игроки сборной США и их наследники (на данный момент в живых осталось 10 игроков американской команды) получают письма от генсека МОК с предложением забрать медали. Но едва ли кто-то этим предложением воспользуется. Скажем, игрок сборной США Кевин Джойс, перед смертью оставил завещание, в котором категорически запретил своим потомкам забирать «серебро».

    2. Вдова Александра Белова, советская баскетболистка Александра Овчинникова фильмом крайне недовольна. Одна из сюжетных линий – болезнь Белова, его проблемы с сердцем. Александр Александрович Белов (1951— 1978) действительно умер рано, в возрасте 26 лет, через четыре года после Мюнхена. Как утверждает в своей книге В. Гомельский, причиной смерти стал подхваченный на олимпийской базе в Сухуми сальмонеллез. Из-за неправильного лечения он обострил хронические заболевания сердца. Александр Белов один из самых талантливых игроков нашего баскетбола. Всю карьеру провел в одном клубе («Спартак», Ленинград) и у одного тренера – Владимира Петровича Кондрашина. С Сергеем Александровичем Беловым, советским баскетболистом, тренером, олимпийским чемпионом 1972 года - они однофамильцы, не родственники.


Александр Белов один из самых талантливых игроков нашего баскетбола
Фото: ТАСС




    3. Авторы обсуждали сценарий с вдовой Владимира Кондрашина, но Евгения Вячеславовна посчитала обилие художественных допущений явно излишним. В результате главные герой в исполнении Машкова – Гаранжин, а не Кондрашин, а Виктория Толстоганова исполняет роль Евгении Гаранжиной.


Главный герой в исполнении Машкова – Гаранжин, а не Кондрашин




    Сыну Кондрашиных в 1972 году было 20 лет, и вся линия с «операцией для ребенка» - мелодраматическая выдумка. Как, впрочем, и эпизод с лечением Александра Белова в США за счет тренера.
    Владимир Кондрашин всю жизнь тренировал ленинградский «Спартак». Дважды выигрывал с ним чемпионат страны, приводил сборную СССР к победам на чемпионатах мира и Европы. Владимир Петрович умер в 1999 году, посмертно включен в зал славы ФИБА.


Владимир Кондрашин, тренер сборной СССР




    4. Сборная СССР, победившая в 1972 году, особых лавров и признания не получила. Больше того, команда попала в переделку. Участники сборных СССР всегда что-то везли из-за границы. Даже если размеры ввозимого превышали нормы, на это закрывали глаза. Но в 1973 году разразился большой скандал. Сборная СССР по баскетболу в ранге Олимпийских чемпионов проводила двухмесячное турне по Америке. Турне было коммерческим, Спорткомитет СССР неплохо на нем заработал. Игроки получили повышенные премиальные. В Шереметьево во время досмотра нарушения были обнаружены сразу у четырех игроков команды. С собой игроки везли вещи родственникам и на перепродажу. Алжан Жармухамедов, Александр Белов, Михаил Коркия и Иван Дворный стали фигурантами разгромной статьи в «Правде» и получили пожизненную дисквалификацию от федерации баскетбола СССР. Первых трех «отбили» соответственно министерство обороны (ЦСКА), руководство Ленинграда («Спартак») и МВД («Динамо», Тбилиси). А вот игравшего за свердловский «Уралмаш» Дворного осудили на три года, из которых полтора он провел за решеткой до условно-досрочного освобождения.

    21-летнему спортсмену инкриминировали статью 78 (контрабанда — от 5 до 10 лет) за то, что пару джинсов и рубашку ему помог продать друг из Свердловска. Налицо был «сговор» (преступная группировка), и 7 июня 1973 года Дворный оказался в одиночке следственного изолятора Свердловска. В 1973 году осуждён на 3 года «строек народного хозяйства» (отсидел 1,5 года в Омске) за «спекуляцию» (перепродажу мелких партий товаров народного потребления). При содействии Владимира Кондрашина освобождён досрочно и переведён в п. Нурма (посёлок свинооткормочного комбината под Ленинградом).
    Имена героев Мюнхена в качестве отрицательных примеров проводили сразу нескольким поколениям советских баскетболистов.

    5. В фильме есть эпизод про контактные линзы, которые Гаранжин дает плохо видящему Жармухамедову (в исполнении актера Александра Ряполова). Жармухамедов действительно плохо видел: «… зрение было минус 2,5. Ребята удивлялись: "Как ты бросаешь?" - "На ощупь". После Олимпиады в Мюнхене пользовался контактными линзами. Их по спецзаказу вытачивали из оргстекла. Жесткие, неудобные - месяца полтора я привыкал, обливаясь слезами.
- На площадке выпадали?
- Постоянно. Как-то под щитом толкнули, линза выскочила. Я склонился над паркетом. Гомельский закричал: "Судья, стой!" Всей командой шарили по полу. Наконец протягивают. Несусь в раздевалку, чтоб промыть, быстро вставляю - и понимаю, что линза треснула. Видно, наступили. Деваться некуда - доигрываю так. Острые трещины натерли сетчатку. Позже развилась катаракта, зрение упало до минус 9,5 - пришлось оперироваться» (из интервью газете «Спорт-Экспресс»).

    6. Еще одна линия фильма – «антисоветский настрой» Модестаса Паулаускаса. Паулаускас был капитаном сборной СССР в 1969-1974 годах, то есть лицом команды. И, конечно, никаких демонстративных высказываний позволить себе не мог и не делал. Когда в 1976 году Паулаускас заканчивал карьеру, ему устроили прощальный матч, половину которого он провел в форме «Жальгириса», а вторую в форме сборной СССР. Собственно, вопрос о «благонадежности» капитана никогда не стоял.

Паулаускас был капитаном сборной СССР в 1969-1974 годах, то есть лицом команды
Фото: ТАСС





    СУДЬБА ИГРОКОВ СБОРНОЙ

    Сборная СССР – олимпийские чемпионы Мюнхена-1972 года:

Сидят: (слева направо) Модестас Паулаускас, Михаил Коркия, Зураб Саканделидзе,
Иван Едешко, Сергей Белов, стоят: Алжан Жармухамедов, Геннадий Вольнов, Анатолий Поливода,
Сергей Коваленко,Александр Белов, Иван Дворный и Александр Болошев
Фото: ТАСС




1. Анатолий Поливода, «Строитель» (Киев) (род. 1947). После окончания игровой кареры работал тренером, преподавал. Сейчас пенсионер, живет в Миргороде, Полтавская область, Украина. Имеет двух дочерей.

2. Сергей Коваленко, «Строитель» (Киев), ЦСКА (1947-2004), после завершения карьеры тренировал, потом был владельцем фирмы по продаже сройматериалов. Его сыграл Иван Орлов.

3. Модестас Паулаускас, «Жальгирис» (Каунас), (род, 1945), капитан сборной СССР (1969-1974), тренер профессиональных клубов, сейчас работает с детьми. Женат, сын играл за дубль ЦСКА. В фильме роль Паулаускаса сыграл Джеймс Тратас.

4. Зураб Саканделидзе, «Динамо», Тбилиси. (1945-2004). После завершения карьеры работал тренером. Его роль исполнил Иракли Микава.

5. Михаил Коркия, «Динамо», Тбилиси. (1948-2004) Работал тренером, занимался бизнесом, был совладельцем футбольного клуба «Торпедо», Кутаиси. Умер через месяц после смерти Саканделидзе. Его роль в фильме исполнил Отар Лордкипанидзе.

6. Алжан Жармухамедов, ЦСКА (Москва) (род, 1944) Воспитанник СКА (Ташкент), во время работы на заводе лишился фаланг двух пальцев. После завершения карьеры игрока работал тренером. В фильме Жармухамедова сыграл Александр Ряполов.

7. Сергей Белов, ЦСКА (Москва) (1944-2013). Один из лучших баскетболистов 20 века, знаменитый тренер, был президентом Российской федерации баскетбола, был главным тренером сборной России. Зажигал огонь Олимпийских Игр-1980 года. Первый неамериканец, вошедший в баскетбольный зал славы (США).
Его роль в фильме исполнил Кирилл Зайцев.

8. Иван Едешко, ЦСКА (Москва) (род. 1945). Автор той самой знаменитой передачи, после которой Александр Белов забил победный мяч. Заслуженный тренер СССР и России. В фильме Ивана Ивановича сыграл Кузьма Сапрыкин.

9. Александр Болошев, «Динамо», Москва. (1947-2010). После окончания игровой карьеры тренировал, работал зам. Гендиректора БК «Химки». Эту роль исполнил Егор Климович.

10. Геннадий Вольнов, ЦСКА, «Динамо» (Москва). (1939-2008) После окончания карьеры преподавал.

11. Иван Дворный, «Уралмаш», Свердловск (1952-2015). Прервал карьеру из-за судебного приговора. Продолжил играть, но на прежний уровень не вышел. Занимался пчеловодством. Работал слесарем, потом в пожарной части. В 2012-15 - президент федерации баскетбола Омской области.

12. Александр Белов, «Спартак», Ленинград (1951-1978). Один из самых выдающихся баскетболистов в истории СССР. Автор победного броска в финале Олимпиады-1972. В фильме его роль исполнил Иван Колесников.

    Источник: Любители истории


    А вот еще одно мнение о фильме "Движение вверх", который, как утверждается, стал лидером российского кинопроката за всю его историю:

Сергей Ляпунов: Очередной михалковский «киношедевр»

Успели вы уже лицезреть очередной михалковский «киношедевр» или же еще нет, но прочесть этот пост вам, надеюсь, будет интересно. Начну издалека — с того, о чем в фильме «Движение вверх» не сказано ни слова, но что неразрывно связывает его с нашим временем.

В 1972-ом — году 50-летия СССР — стране позарез нужны были победы. Полвека безумного коммунистического эксперимента требовали какого-то оправдания. Хоть тушкой, хоть чучелом, но показать свое превосходство.

Однако жопа в тот год была полная. Косыгинская реформа в экономике безнадежно буксовала, а до шального подскока нефтяных цен оставалось еще больше года. Высадившийся на Луну Джон Янг поставил победную точку в космической лунной гонке, которую СССР вчистую проиграл американцам. Небывалая засуха, страшные лесные пожары в Подмосковье и запоздалые действия властей унесли тем летом более сотни жизней в двух десятках сгоревших населенных пунктов. В общем, куда ни кинь — всюду клин (явная аналогия с днем сегодняшним, когда «выборы» на носу, а позитивного предъявить народу нечего).

46 лет назад, в аналогичной ситуации, ставку сделали на спорт (но сейчас даже тут у нас стыд и позор). И замахнулись тогда не по-детски: решили побить родоначальников — канадцев в хоккее и американцев в баскетболе. Те победы 1972-го года стали гимном советскому спорту (правда, хоккейную суперсерию-72 наши в итоге слили у себя дома, а баскетбольная виктория получилась весьма скандальной, ну и будем до конца честны: наши тогда одолели, по сути, студенческую сборную США, а не лидеров НБА). И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен.

Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет — благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение. От папы, накропавшего «нас вырастил Сталин — на верность народу», к сыну, самолично объявившему себя бесогоном (очевидно, не учел, что на уголовном жаргоне «бесогон» означает «враль, пустозвон»).

За экранизацию тех побед — «Легенды № 17» и «Движения вверх» — студия Михалкова «ТриТэ» взялась, как уже было сказано, на условиях госзаказа (без государственного финансирования михалковская контора вообще не работает). Но распилить дармовые народные деньги — не сверхзадача, а лишь приятный сопутствующий элемент. Основной же кайф барин-бесогон, похоже, испытывает от возможности безнаказанно перевирать, подтасовывать, одурачивать и куражиться. И всё это под густым соусом дремучего дилетантства по части спортивной истории, традиций, правил и атрибутов. Мне — человеку, который отдал спорту свои молодые годы, — смотреть на такое противно и стыдно.

Однако всё же смотрел через силу (наверное, чтобы злее быть). И в изумлении наблюдал, как поклонник хоккейного ЦСКА Брежнев в версии бесогона становится спартаковским фанатом и расправляется с тренером «соперников» Тарасовым. Как партработник из ЦК на полном серьезе предлагает военнослужащему срочной службы Харламову перейти в Спартак (то бишь дезертировать). Как самого Харламова «маньяк» Тарасов ставит без защиты в ворота под град пушечных щелчков, но тот почему-то остается жив-здоров. Как матчи в начале 70-х судят три арбитра, вместо двух. Как один из хоккеистов в 1972-ом собирается жениться на хоккеистке женской сборной, вот только сборную эту создадут лишь 22 года спустя. Как Бобров перед поездкой в Канаду показывает игрокам фрагменты из будущих игр. Как сборная СССР выступает в ублюдочных шлемах для физкультурников, зато с клюшками из конца 70-х, в коньках из 80-х и нагрудниках с налокотниками из 90-х (верно подметил знаток игры Богомолов: хоккей в «Легенде № 17» похож на штурм Рейхстага с автоматами Калашникова).

С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон верен себе, и косяков в его очередном творении — «Движении вверх» — меньше не стало.

Вот советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок, прямо перед олимпийским финалом планирует побег и передумывает буквально в дверях иностранного посольства. В реальности же Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов «Знак почета», его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот замечательный человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы «К чему этот альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам».

А вот тренер Владимир Гаранжин — полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить.

Вот советская делегация судорожно ищет повод отказаться от финала со сборной США — феерическая чушь. Вот то наши, то американцы смачно засаживают данк за данком (эффектный бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года.

Ну да и хрен с ними, с киноляпами. Освоить госфинансирование, сварганить пробивающую на слезы красивую сказочку и вновь встать в очередь за бюджетными деньгами сегодня в порядке вещей. А вот чего создателям киношных гимнов действительно простить нельзя, так это того, что их красивая сказочка катком надругательства прошлась по памяти ушедших спортивных кумиров и выхлопом пренебрежения — по чувствам их ныне живущих близких.

Среди них — семья скончавшегося в 1999-ом тренера Кондрашина. В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.

А вот что говорит о ленте вдова триумфатора Мюнхена-72, центрового Александра Белова: «По России-24 видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше».

Поясню. В «Движении вверх» Александр Белов показан смертельно больным уже перед мюнхенской олимпиадой. На самом деле серьезные проблемы со здоровьем начались у него лишь спустя пять лет — после того как в 1977-ом «благодарная» Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и даже стипендии в вузе. И всё это из-за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца — Владимира Арзамаскова. Отлучение от баскетбола нанесло эмоциональному спортсмену сильнейший удар, человек буквально сломался и уже через год умер в возрасте 26 лет.

Вот так безжалостно страна затравила и погубила выдающегося игрока, добывшего ей победные два очка на последних трех секундах финала и первое олимпийское золото в баскетболе. А нынче бесогон рисует нам ура-патриотическую картинку, где Саша Белов якобы жертвует здоровьем ради победы своей страны. Всё с ног на голову, верх цинизма.

Но и это еще не вся правда. Ведь советская Родина-мать бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной. Помимо Александра Белова, это Алжан Жармухамедов, который через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс, Иван Дворный, который за аналогичный проступок и вовсе получил три года лагерей, и Михаил Коркия, отмотавший срок за незаконное предпринимательство. Жизнь в совке вообще основательно потрепала наших чемпионов. Из двенадцати игроков мюнхенской сборной СССР по баскетболу живы сегодня только четверо (из двенадцати американцев живы одиннадцать).

Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике — родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие…

Оригинал


    А каково ваше мнение об этом фильме?

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
carina_marina
Jan. 13th, 2018 10:53 am (UTC)
Я не смотрю русское кино с момента перестройки, придерживаюсь стойкого убеждения, что попытка копировать американцев - губительна для нашего искусства.
Михалков - это яркий пример, для меня, резкой деградации: дар покинул его. Возможно он этого не понимает, возможно он понимает, но от ужаса делает вид, что все как всегда, чтобы другие не увидели...
Вся история - очень интересная ( я , кстати не знала), но должна дождаться своего автора), ведь время отразилось в ней со всеми противоречиями.


sergeyurich
Jan. 13th, 2018 11:07 am (UTC)
Марина, а вот я иногда смотрю русское кино (почти не смотрел его в 90-е, поскольку просто противно было).
Согласен с Вами, Михалков весьма заметно деградировал по сравнению с тем, что он снимал в советское время.
Впрочем, этот фильм снят не Михалковым, а лишь при поддержке его компании "Три Т".

Фильм "Движение вверх", что там о нем не говорили, мне понравился (я сходил на него 31 декабря). Разумеется, с исторической точки зрения, это кино не отражает действительности, но ведь это не документальный, а художественный фильм.

У меня намного больше претензий к "Легенде о Коловрате". Хотя и к этому фильму нужно относиться как к сказке, что впрочем и отражено в его названии. В конце концов, и сам Евпатий Коловрат - литературный персонаж из "Повести о разорении Рязани Батыем", созданной в начале 16-го века (однако, странно, что авторы сценария фильма не учли многое из этого литературного источника. Еще раз подчеркиваю: не исторического, а именно литературного источника!).
carina_marina
Jan. 13th, 2018 12:14 pm (UTC)
Сережа, я просто очень люблю НАШЕ кино и кино вообще), кино-язык - очень тонкая прекрасная вещь, которая позволяет показать... и слова бессильны. Вспомнился почему-то фильм "Земля Санникова" - ну, просто приключения, фабула примитивна, но все компоненты: Дворжецкий и Даль, музыка, глупости Вицина, драматизм неизведанного, - сплавляются в фильм, который смотрится в любое время!
Я делаю неоднократные попытки посмотреть по нтв+ хоть что-то! Они говорят не по-русски, не русским языком, о деталях я не говорю((, перевирается все, и главное -не понятно зачем?
И так как у меня есть альтернатива - итальянское TV, то я выбираю его. Совершенно блестящее телевидение, с таким огромным числом прекрасных актеров, фильмов, снятых для тв, экранизаций, кстати итальянское кино, современное менее удачно.
Я смотрю у них и rai.storia, исторический канал.
sergeyurich
Jan. 13th, 2018 12:25 pm (UTC)
"Земля Санникова" - хороший фильм, но не шедевр. Хотя песня про миг между прошлым и будущим, которую поет Олег Анофриев (а Даль только рот раскрывает) - шедевр!!!

Впрочем, насколько я смог понять, телевидение европейских стран (в том числе и Италии), в которых я побывал, еще хуже российского.
carina_marina
Jan. 13th, 2018 12:48 pm (UTC)
А из чего у Вас сложилось такое мнение?
Я смотрю итальянское телевидение давно, фильмы снимаются именно для тв, некоторые попадают нам, например "Караваджо" с Алессио Бони, "Медичи" прошлого года. Сейчас идет прекрасный фильм "Семейный роман" с Гвидо Каприни и Витторией Пучинни.
Конечно, шоу тоже достаточно, но региональных передач о культуре и путешествиях, о местных фестивалях очень много.
sergeyurich
Jan. 14th, 2018 09:19 am (UTC)
Такое мнение сложилось у меня после двух поездок в Италию: в 2013 и 2014 годах (Венеция и Рим). Конечно же, их целью было не изучение итальянского телевидения, но оно мне показалось скучным.
carina_marina
Jan. 14th, 2018 04:49 pm (UTC)
Я смотрю это телевидение около 15 лет...
sergeyurich
Jan. 15th, 2018 01:57 pm (UTC)
Ну тогда Вам, конечно же, виднее. И я спорить не буду.
starina_chuk
Jan. 13th, 2018 11:37 am (UTC)
Сам фильм как драматическое произведение очень крутой!
Но ко всем этим историческим несоответствиям, конечно, было бы проще относиться, если бы авторы картины изменили фамилии главных героев, как сделали это в случае с Кондрашиным-Гаранжиным.
Если интересно, мой отзыв о фильме здесь: https://starina-chuk.livejournal.com/661312.html
sergeyurich
Jan. 13th, 2018 11:44 am (UTC)
Согласен!
Фильм очень даже хороший!
И соглашусь в Вашей фразой: "Можно было только позавидовать тем зрителям, которые не знали, чем и как все закончится. :)".

Ваш отзыв прочитал с большим интересом.
Спасибо!
barbra_forever
Jan. 13th, 2018 11:40 am (UTC)
Хорошее, несмотря на некоторые отклонения от "исторической правды". Александр Белов показан очень светлым человеком, его сюжетная линия очень романтична и цепляет. Не понравилось резко выпячивание национализма у Модестаса, мне думается, это неправда. А еще слишком много карьеризма и подлости на 1 погонный метр кинофильма о советском спорте.
sergeyurich
Jan. 13th, 2018 12:00 pm (UTC)
Вот и меня тоже осталось хорошее впечатление об этом фильме.
Отклонений от действительности в нем и на самом деле очень много, но для художественного фильма это, как я думаю, вполне допустимо.

Конечно же, нужно учитывать то, что фильм снят о событиях, происходивших 45 лет назад (о, боже, какой я уже старый оказывается, ведь я родился за 2 года до мюнхенской олимпиады!!!). Поэтому, исходя из всех современных трендов, авторы не могли не "плюнуть" в сторону Прибалтики, хотя это подло с их стороны по отношению к Пауласкасу, который ныне тренирует детей в Калининградской области России.

Карьеризма и подлости в советском спорте хватало и даже с избытком!
barbra_forever
Jan. 13th, 2018 03:01 pm (UTC)
Как есть это все и сейчас в спорте и не только((
А я так "болела", что дочка застеснялась моих комментов баскетбольного матча в кинозале.
sergeyurich
Jan. 14th, 2018 09:20 am (UTC)
Думаю, что сейчас карьеризма и подлости еще больше, чем в советские времена.
barbra_forever
Jan. 14th, 2018 10:09 am (UTC)
В том-то и дело((
sergeyurich
Jan. 14th, 2018 10:17 am (UTC)
Да, к сожалению! ((
ein_arzt
Jan. 13th, 2018 02:23 pm (UTC)
Фильм не смотрел и не планирую. Картина снята в рамках госзаказа на бюджетные деньги, поэтому не совсем верно говорить о "поддержке его (Михалкова) компании "Три Т". Зато свой гешефт от проката - сборы, как трезвонят, значительные - он получит. Мне категорически не нравится практика "вздувания" патриотизма на каких-либо спортивных "достижениях", которые, на мой взгляд, не имеют вообще никакой ценности.
sergeyurich
Jan. 14th, 2018 09:23 am (UTC)
Андрей, на этот раз я с Вами не согласен.
Дело ведь не вздувании патриотизма, а в том, что неплохо помнить то, что вошло в нашу историю, пусть это и спортивные достижения.
ignaciodeloyola
Jan. 13th, 2018 04:23 pm (UTC)
Ну и зачем вы привели эту статью после своего поста?
Чтобы впечатление испортить?

Фильм отличный! Самое главное, люди - в целом - это поняли и почувствовали, оттого и идут в кинотеатры, и идут с радостью, а потом еще друзьям-родственникам советуют.
А то, что найдутся люди, которые "докопаются", что не так и что не соответствует реальности, - так неудивительно. Можно сказать только, что фильм - художественное произведение, на основе реальных событий. И право на вымысел у авторов было (отсюда история с больным ребенком, со срочным собиранием денег, с любовной линией). - Но идея настолько подкупает, что народ не обращает внимания на идиотизм некоторых "критиков", а сразу схватывает, что фильм - о дружбе, взаимовыручке, поддержке, о том, что нам есть чем гордиться в прошлом и есть на чем строить жизнь в настоящем.
Спасибо вам за ВАШ пост! Спасибо авторам за достойное НАШЕ кино!
sergeyurich
Jan. 14th, 2018 09:26 am (UTC)
Это не мой пост (источник указан).
Интересны разные мнения.

А что касается фильма, то мне он тоже понравился. И не следует, конечно же, рассматривать художественный фильм как исторический источник.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com