?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отктытие Антарктиды

    28 января 1820 года русскими моряками был открыт шестой континент.





    О существовании южного континента догадывались ещё древние. О том, что на южном полюсе есть какая-то земля, ходили многочисленные легенды. Однако мировое научное сообщество относилось к этим легендам как к предрассудкам тёмных людей и спекуляциям шарлатанов.
    Авторитет отрицательного мнения о существовании Антарктиды укрепился ещё и после плавания Джеймса Кука.

    Добравшись в 1774 году до 71 параллели, Кук из горячего сторонника мнения о существовании Антарктиды превратился в его злейшего противника. После этого поиски Антарктиды больше никто не финансировал, а Королевское общество и Французская академия приравняли сторонников Антарктиды к изобретателям вечного двигателя.




    Однако русские мореплаватели, даже носившие нерусские фамилии, к мнению западных коллег всегда относились критически, и сторонников существования Антарктиды среди них был множество. Одним из таких сторонников был адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн – человек, ещё не ставший тогда пароходом, на котором, если верить Успенскому, плавали предки кота Матроскина.

    31 марта 1819 года Крузенштерн направил морскому министру маркизу Ивану Ивановичу де Траверсе письмо о необходимости исследования полярных вод. В письме Иван Фёдорович предложил Ивану Ивановичу подготовить две экспедиции — к Северному и к Южному полюсу. В каждую экспедицию планировалось включить по два судна.

    Начальником экспедиции, отправляемой в Антарктику Крузенштерн предложил капитана второго ранга Головнина, который, однако, на тот момент совершал собственное кругосветное путешествие. Вместо него была предложена кандидатура капитана второго ранга Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, который на тот момент командовал одним из фрегатов на Чёрном море. Вторы же шлюпом был назначен командовать лейтенант Михаил Петрович Лазарев.




    Для экспедиции снаряжалось два корабля — шлюп "Мирный" и шлюп "Восток". «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и к тому же достаточно укрепленный Лазаревым для предстоящей экспедиции, показал свои блестящие качества.
    Однако «Восток», построенный британскими инженерами, несмотря на все старания Лазарева сделать его таким же выносливым, как и «Мирный», качественно уступал второму шлюпу. Корпус «Востока» оказался слабым для плавания в полярных льдах, и его приходилось неоднократно укреплять и ремонтировать в ходе экспедиции.




    16 июля 1819 г. экспедиция отправилась в плавание. Цель ее формулировалась кратко: открытия «в возможной близости Антарктического полюса». 27 января 1820 г. они пересекли Южный полярный круг и на следующий день подошли вплотную к ледяному барьеру Антарктического материка.

    28 января Беллинсгаузен записал в своем дневнике: «Продолжая путь на юг, в полдень на широте 9°21'28" и долготе 2°14'50" мы встретили льды, которые представлялись нам сквозь шедший снег в виде белых облаков». Пройдя еще две мили на юго-восток, экспедиция оказалась в «сплошных льдах»; вокруг простиралось «ледяное поле, усеянное буграми».
Плавание российских кораблей продолжалось 751 день, и протяженность его составила почти 100 тыс. км.

    В ходе экспедиции был открыт шестой материк и 29 островов.

    Источник: Отель «У погибшего историка»

promo nemihail 11:01, yesterday 84
Buy for 30 tokens
И Даню бомбануло, он-то думал, что если он троллит российские власти, за что часто отхватывает от некоторых депутатов и прочих чиновников, которые, с его же слов, его ненавидят и при этом он держит нейтралитет в украинском вопросе, то проблем с пересечением границы у него быть не должно. А вот…

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com