?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Классная работа!

    Для меня это правда!




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
alte_hexe
Jan. 28th, 2018 02:08 pm (UTC)
Хорошая школа, значит. Я лет пять в частной подрабатывала на пару с Универом, вспоминаю с содроганием
sergeyurich
Jan. 29th, 2018 04:10 pm (UTC)
Да, я работаю в хорошей школе.
Кстати, к частным школам отношусь с некоторым скепсисом (может быть, я и не прав, я в частных школах за 23 года своей педагогической деятельности ни разу не работал).
alte_hexe
Jan. 29th, 2018 04:15 pm (UTC)
Платили в школе мало, но после кризиса в 2000-х совсем не было частных уроков, а университетская зарплата равнялась стоимости единого (она и сейчас не сильно выше - в два раза, в Универе и муж, и зять работают, так что знаю не понаслышке)
sergeyurich
Jan. 29th, 2018 04:50 pm (UTC)
Да, я помню свою зарплату в 90-е годы! Сущие копейки! Приходилось подрабатывать репетиторством и так выживать. Но и в этих условиях я не бросил свою любимую работу.
Сейчас (по крайней мере в Москве) зарплата учителя неплохая (кстати, намного выше з/п вузовского преподавателя). Я тоже знаю, о чем говорю, и сам я работал в вузе, а моя жена работает там уже много лет.
alte_hexe
Jan. 29th, 2018 05:21 pm (UTC)
К сожалению, не во всех школах и даже гимназиях и лицеях зарплата достойная - никто не знает, от чего это зависит. В вузах тоже все неоднозначно. На одном и том же факультете в Мгу получают совершенно по-разному. Я тоже не бросила Мгу в трудные годы, хотя наш ректор, который сдавал его от подвала до шпиля и сколотил себе приличное состояние (сейчас даже боится жить в главном здании, где у него квартира) провозглашал, что мы можем одним имиджем Мгу зарабатывать на частных уроках. Сейчас половина факультетов - полностью платные, куда идут деньги - неизвестно.
Я бы и не ушла, но мама-инвалид одна не может совсем оставаться, и живу в двух часах езды. Согласитесь, что за 10 000 на одном энтузиазме 6 дней в неделю в 60 лет уже не выдержать
sergeyurich
Jan. 29th, 2018 05:37 pm (UTC)
Неужели в МГУ платят 10 тыс. за 6-дневную рабочую неделю?
alte_hexe
Jan. 29th, 2018 08:20 pm (UTC)
Муж - ведущий научный сотрудник 17 разряда получает 17, у меня перед пенсией был 9 (нет степени).
sergeyurich
Jan. 30th, 2018 04:25 pm (UTC)
Я в это просто поверить не могу! Хотя ничуть не сомневаюсь в том, что Вы говорите правду.
Но это ведь было давно? Или и сейчас в МГУ такие же мизерные зарплаты?

Для сравнения: моя жена - кандидат исторических наук, доцент, получает сейчас в институте, где она работает, 35-40 тысяч (это одна ставка), остальное добивает репетиторством.
Я - простой учитель в московской школе имею оклад около 80 тысяч (но это примерно полторы ставки, плюс надбавки за классное руководство, заведование кабинетом, стимулирующие выплаты и т. п.) Иногда бывают еще и премии: так к новому году размер моей премии составил около 20 тыс.
Ну а когда я был замом директора по воспитательной работе (три года назад), то зарплата у меня доходила до 120 тыс.
alte_hexe
Jan. 30th, 2018 04:33 pm (UTC)
У мужа и зятя сейчас такие зарплаты, муж- ведущий научный, зять - доцент. Муж раньше грантами хоть что-то зарабатывал, сейчас их почти нет. Зять в трех местах работает.
Моя коллега на моем факультете 12 000 получает.
Никто не верит не зарплатам, а почему люди, особенно молодые, работают, а не уходят.
Думаю, ответ в вашем заголовке.
Моя подруга в хорошей гимназии - учитель математики, получает 35 000 - одна ставка, так что везде по-разному. В РАН еще хуже
sergeyurich
Jan. 30th, 2018 04:51 pm (UTC)
Да, ответ в моем заголовке!
Но работать за такую зарплату - просто унизительно. Мне только за классное руководство 10 тыс. платят.
Я тоже работаю в хорошей гимназии (хотя в 2017 году все средние учебные заведения Москвы Собянин и Калина распорядились называть школами, что не изменило их имиджа). Все ведь прекрасно знают и помнят, что школа с лингвистическим уклоном, которая еще в прошлом году называлась гимназией, это все также спецшкола с углубленным изучением иностранных языков, которую в свое время с серебряной медалью закончил нынешний министр иностранных дел Лавров, и в которой учился Евтушенко (его, правда, исключили за неуспеваемость и хулиганство).
alte_hexe
Jan. 30th, 2018 05:10 pm (UTC)
Про унижение я поняла, когда умер мой свекр, заслуженный профессор МГУ, академик РАЕН, ветеран с орденом красного знамени и другими наградами военной разведки, нам не только не помогли с деньгами на похороны, но еще и отказали в автобусе для того, чтобы привезти ветеранов из главного здания. Муж хотел передать библиотеку отца в МГУ, но после этого, естественно, передумал. Теперь основную площадь квартиры занимают академические собрания с письмами и комментариями.
А про то, что мы должны быть сыты одним имиджем МГУ, я уже говорила.
Поэтому уходила на пенсию без сожаления. (Пенсия из-за маленькой зарплаты тоже была соответствующая, только сейчас подняли к выборам, но голосовать пока не за кого)
sergeyurich
Jan. 30th, 2018 05:41 pm (UTC)
Как-то у нас было по другому.
Когда умер мой тесть (в 2009 году), который тоже был академиком РАЕН, профессором (но только не МГУ, а РосНОУ), тоже имел множество военных наград (он был полковником в отставке), то руководство вуза отнеслось к этому по-человечески.
А теперь, после Ваших рассказов, к имиджу МГУ я буду относиться по-другому. Хотя я и раньше считал его слишком раздутым.
Так, те историки, которых я считаю своими Учителями, в МГУ не работали.
Да и Вы добавили весомости к аргументам моей жены, которая считает, что высшее образование должно быть не государственным.

Что же касается выборов, то их результат уже предрешен. До 2024 года нашим президентом будет Путин. И дело не в том, хорошо это или плохо, а в том, что нынешний политический режим, являющийся по сути своей авторитарным, зачистил избирательное поле настолько, что получается альтернативы нет (ну не Грудинин же, Навальный, Жириновский с Явлинским или Ксюша Собчак!).
alte_hexe
Jan. 31st, 2018 09:22 pm (UTC)
Еще коммуняки есть.
В МГУ, как и во многих местах, рыба гниет с головы, но ученые есть и работают самоотверженно и на совесть, несмотря ни на что.
Со Светланой несогласна - проработав по совместительству пять лет в частном вузе - филиале Плешки, могу сказать, что это не образование, а корочки. Дело не в препах, а в обучаемых, точнее, необучаемых.
Здесь видимо, нужен компромисс, как и везде - есть государственные и негосударственные вузы, но каким-то образом контролируемые. Хотя у нас это, к сожалению, можно легко обойти.
sergeyurich
Feb. 1st, 2018 05:33 pm (UTC)
Негосударственные вузы разные, причем очень разные.
Уже давно, лет 15 назад, я пару лет поработал по совместительству в печально известном НГУ Натальи Нестеровой. До сих пор вспоминаю это с ужасом.
Нет, платили там неплохо. Но контингент студентов - это нечто!!!
Да и программа соответствующая: весь курс истории должен был уложиться в один семестр (32 часа лекций, которые я читал для 300-350 "олигофренов в стадии дебильности"; семинаров не было предусмотрено вовсе!). И это называлось "юридическим факультетом"!!!
Экзамены принимались в форме теста, который составлял я сам (по методике "выбери один правильный ответ из четырех возможных", т. е., "угадайка"). И при этом, около 80% студентов не могли набрать даже 10 баллов из 40!!!
В конце-концов, мне стало просто противно, и я перестал сотрудничать с этим так называемым вузом.
Честное слово, мне в школе работать намного интереснее!
alte_hexe
Feb. 1st, 2018 07:52 pm (UTC)
Да, у меня были такие же маугли, только без тестов - они бы вообще ни на один вопрос ответить не смогли.
Я тоже с омерзением ушла, как только смогла найти альтернативу.
А в каком районе Ваша школа (или гимназия?). Вопрос не праздный - у меня растут две внучки. Пока гимназию Карамзина в Ясенево рассматриваем, по месту прописки
sergeyurich
Feb. 2nd, 2018 05:07 pm (UTC)
Школа, в которой я работаю, находится в СВАО, в районе Марьина Роща.
С 2017 года она официально называется так: ГБОУ "Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова". Раньше она имела №1414 и была гимназией с углубленным изучением иностранных языков. Но И. И. Калина и С. С. Собянин распорядились все нивелировать, и теперь в Москве нет никаких "гимназий", все теперь называются "школами" (хотя на вывеске и сейчас написано "гимназия").
Моя Школа теперь является комплексом из пяти школ и такого же количества детских садов, каждое здание комплекса имеет свой профиль (то, в котором я работаю, лингвистический, т. е. то же самое языковое направление; дети изучают в обязательном порядке английский язык, и немецкий или французский языки по выбору).
Информации о моей школе в интернете очень много (все-таки в ней учились Лавров и Евтушенко), но нужно смотреть именно "Гимназию №1414" (по адресу: ул. Советской армии, 9).
Из Ясенево вам будет далековато ездить. Хотя у нас учатся дети, приезжающие из самых отдаленных районов Москвы и Подмосковья.
alte_hexe
Feb. 2nd, 2018 08:34 pm (UTC)
Да, это все школы слили и "оптимизировали", некоторые гимназии просто закрыли.
Но все равно приятно, что есть еще островки культуры и неравнодушные люди, ее прививающие
sergeyurich
Feb. 3rd, 2018 07:05 am (UTC)
Кстати, я еще не встречал ни одного человека, работающего в системе образования, который одобрял бы идею слияния отдельных школ в комплексы (если не считать самого Калину).
alte_hexe
Feb. 3rd, 2018 10:42 am (UTC)
Радуются только директора, получающие немеряную зарплату. Не знаю, как в обычных, а в художественной школе в Матвеевке директор около миллиона получает, не имеющий никакого представления об искусстве. Но это не сравнить с ректором Бауманки, у которого официальная зарплата 10 млн (после слияния с плешкой), а преподаватели получают такие же крохи, как в Мгу.
Особенно показателен пример слияния с моей бывшей английской школой № 35 - ее слили с татарской № 661. А прогимназию №1543 "На Юго-Западе", где училась моя дочь, закрыли вовсе - из-за сложности программы и за ненадобностью
sergeyurich
Feb. 3rd, 2018 12:15 pm (UTC)
Все так и есть!
Причем, отмечу, что директорами комплексов как правило назначаются не те, кто давно работал в школах, объединенных в комплекс, а пришлые люди.
Эти "выдвиженцы Калины" начинают ломать годами сложившуюся систему, невзирая ни на что, подстраивая все под себя.
Я ведь не просто так ушел из школы в Бибирево, в которой проработал 12 лет.
alte_hexe
Feb. 3rd, 2018 02:37 pm (UTC)
Такое ощущение, что образование разрушается намеренно, хватило уже и ЕГЭ.
Кстати, в МГУ помимо ЕГЭ, еще свои внутренние экзамены (не знаю, на всех ли факультетах или нет), что показывает, что эти результаты не вызывают доверия
sergeyurich
Feb. 4th, 2018 08:17 am (UTC)
Образование и на самом деле разрушалось намеренно, особенно в 90-е годы. Да и в недавнем прошлом, при министрах Фурсенко и Ливанове.
В последние несколько лет, по моему впечатлению, ситуация начала несколько улучшаться. Да и ЕГЭ стал другим (по крайней мере по истории и обществознанию). Из него убрали "угадайку", и ЕГЭ вполне можно применять для проверки знаний выпускников. Хотя и некоторые некорректные вопросы часто встречаются. Правда их стало намного меньше, чем еще несколько лет назад.
Впрочем, я бы вернул и устный экзамен. Но не вместо ЕГЭ, а как дополнение к нему. Видимо, все к этому и идет.

Кстати, внутренние экзамены есть не только в МГУ.
ignaciodeloyola
Jan. 28th, 2018 07:43 pm (UTC)
БЛЕСТЯЩЕ!
Повезло вашим ученикам!)
sergeyurich
Jan. 29th, 2018 04:10 pm (UTC)
Спасибо!
Я люблю свою работу!
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com