?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Дворец маркизов Дос-Агуас (Palacio del Marqués de Dos Aguas/Palau del Marqués de Dosaigües) — это здание, которое производит поистине ошеломительное впечатление. Одна из самых известных и популярных достопримечательностей центра Валенсии, великолепный дворянский особняк, в котором с середины XX века размещается Национальный музей керамики Гонсалеса Марти, эта монументальная постройка привлекает внимание оригинальностью и богатством художественного оформления фасада.




    Дворец был построен в XV веке для одной из самых знатных валенсийских семей. На протяжении нескольких веков этот роскошный особняк воспринимался как олицетворение знатности и богатства. Домом в ту эпоху владело купеческое семейство Рабасса (Rabassa), разбогатевшее сперва на торговле, а затем на сделках по сдаче в аренду правительству различных имущественных прав.




    В начале XV века благородный дон Франсиско Перельос (Francisco Perellós) из династии графов Тулузы женился на единственной дочери состоятельного дворянина (мосена) Хинеса де Рабассы, и их потомки стали носить фамилию Рабасса де Перельос. В 1496 году эта семья купила себе титул баронов Дос-Агуас, а в 1699 году король Карл II даровал им титул маркизов.
    Всё это время представители семейства Рабасса де Перельос продолжали богатеть на сделках с валенсийским правительством и одновременно занимать высокие политические посты, а заодно и пополнять свое состояние крупными наследствами и приданым за счет выгодных брачных союзов со знатными валенсийскими родами.
    Что касается дворца, то первоначально он представлял собой готическое здание, состоящее из трех корпусов, расположенных вокруг внутреннего дворика. Дом был украшен одинокой зубчатой башней в северо-западном углу. Фасад украшала длинная галерея.




    Дворец в том виде, в каком мы его видим сегодня, является результатом крупной перестройки, которой в 1740 году подвергся фамильный особняк семейства Рабасса де Перельос, маркизов Дос-Агуас, по инициативе третьего маркиза Дос-Агуас — Хинеса Рабассы де Перельоса (Ginés Rabassa de Perellós), желавшего продемонстрировать свое могущество и аристократизм.
    Дворец имеет в плане форму неправильного четырехугольника. Он выстроен вокруг внутреннего дворика и украшен башнями по углам. Фасады насчитывают три этажа: цокольный и два верхних.
    В боковом фасаде находится главная достопримечательность этого неординарного здания — главный портал в стиле рококо (позднего барокко), созданный из алебастра валенсийским скульптором Игнасио Вергарой (Ignacio Vergara) (1715-1776) по эскизам его друга, художника Иполито Ровиры (Hipólito Rovira Meri) (1693-1765), пользовавшегося покровительством маркиза Дос-Агуас. Тот же Иполито Ровира выполнил и фрески на фасаде дворца, однако они не сохранились.




    В композиции этого величественного портала особое внимание привлекают могучие обнаженные атланты — аллегорические мужские фигуры, олицетворяющие две самых полноводных реки валенсийского региона: реку Турия и реку Хукар, омывающие владения маркиза. По сторонам портала струятся, обтекая его, два потока воды, намекающие на титул маркиза (Дос-Агуас можно перевести как «две реки»).
    В правой части портала изображены крокодильи головы, колчан со стрелами и сосуд, из которого извергается поток воды. Выше помещена одна из вышеописанных аллегорических фигур, а над ее головой — декор в виде плюща, вокруг которого обвивается свернувшаяся клубком змея. Композицию дополняют разнообразные растительные орнаменты.
    С левой стороны представлен лежащий лев, колчан со стрелами и снова сосуд с мощным потоком воды. На туловище льва опирается нога второго речного гиганта. В этой композиции также присутствуют различные растительные орнаменты. На притолоке портала помещен герб маркизов Дос-Агуас, семьи Рабасса де Перельос и их знатных родственников, поддерживаемый двумя фигурами дикарей с палицами.




    Наконец, в верхней части портала мы видим художественно оформленную нишу с прекрасным образом Богоматери Розария (1864) работы мадридского скульптора Франсиско Молинелли (Francisco Molinelli) (ок. 1834-1905). Эта святая почиталась в качестве покровительницы дома Дос-Агуас. У ног Богоматери изображены две коленопреклоненные женские фигуры, одна с рогом изобилия, который переполнен фруктами, другая — с сосудом, из которого сыплются монеты. Весь этот пышный портал обнаруживает присущую рококо безудержную чувственность, праздничность и свободу форм.
    У второго, значительно более скромного портала, который выходит на улицу Calle Poeta Querol, можно увидеть небольшой романтический фонтан, заменивший своего старинного предшественника.

    В 1853 году титул маркиза Дос-Агуас из-за отсутствия прямых наследников унаследовал дон Висенте Даси Льюэсма (Vicente Dasí Lluesma). В 1854-1867 гг. этот господин осуществил во дворце масштабные преобразования, которые в основном коснулись орнаментального оформления интерьера и экстерьера здания. Итогом этих дополнений стало здание в эклектичном стиле, соединяющее в себе рококо, новый ампир и китайские декоративные мотивы. Именно в этот период в нише над порталом появилось изваяние Богоматери с младенцем, выполненное мадридским скульптором Франсиско Молинелли в соответствии с общим духом остального скульптурного убранства.








    Приглашенные хозяином итальянские и французские декораторы приспособили убранство решеток и балконов дворца к наполеоновским вкусам того времени. Во внутреннем дворике они заменили готические окна балконами, украшенными барельефами с аллегорическими фигурами, олицетворяющими искусства, сельское хозяйство и торговлю — основу процветания маркиза. В центре патио разместился небольшой фонтан с фигурой младенца, восседающего на лебеде.

    Украшавшие фасад фрески к этому времени сильно обветшали от влажности, и их решено было заменить имитирующей мрамор штукатуркой серо-розовых тонов. Тогда же появились балконы с волнообразными балюстрадами во французском вкусе, а прежний сплошной балкон, проходивший по всей длине фасада, был ликвидирован.




    Интерьер дворца был оштукатурен и расписан Салустьяно Асенхо (Salustiano Asenjo), Хосе Брелем (José Brel) и другими художниками. Салоны и залы дворца были оформлены картинами и мрамором. В этих роскошных интерьерах проводились знаменитые балы и концерты с участием лучших певцов и музыкантов, приезжавших в Валенсию по приглашению маркизов Дос-Агуас. В некоторых помещениях дворца сохранилась оригинальная мебель, в том числе привезенная из Дрездена. Также здесь можно увидеть парадные кареты маркизов.

    В 1969-1972 было построено новое крыло дворца, в точности воспроизводящее стиль фасада XIX века.

Источник:
#Испания@modern_era_architecture

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
akatov99
Feb. 13th, 2018 01:04 pm (UTC)
"это здание, которое производит поистине ошеломительное впечатление."
Только как демонстратор замечательной скульптуры. Архитектуры здесь нет. Итальянские дворцы, лишенные скульптуры теряют 10% своей прелести, испанские же 90%.
"Итогом этих дополнений стало здание в эклектичном стиле, соединяющее в себе рококо, новый ампир и китайские декоративные мотивы"
akatov99
Feb. 13th, 2018 01:29 pm (UTC)
Вдогонку.
Двухэтажное здание Академии Наук Кваренги*(Спб) на берегу Невы считается одним из лучших(даже лучшим) образцом архитектуры Спб (на фоне его дворцов) за его благородные пропорции, хотя абсолютно лишено скульптуры.
--------------------------------------------------------------------------------
*https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA
sergeyurich
Feb. 13th, 2018 04:08 pm (UTC)
Вадим, я бы с этим поспорил.
И дело даже не в том, что скульптурное оформление здания делает его интереснее, а в том, и архитектура, и скульптура бывают разными, в том числе сочетающимися или совершенно не сочетающимися друг с другом.

Чаще всего для архитектуры классицизма скульптурные оформления вообще не нужны (за редким исключением), чего не скажешь про барокко.

Кроме того, с моей точки зрения, отдельно взятое классическое здание, какими бы идеальными пропорциями оно не обладало, скучно и неинтересно. Классицизм интересен только тогда, когда представляет собой ансамбль (ул. Зодчего России в СПБ, например).
А вот здания барокко, не говоря уже о готике и модерне, интересны и сами по себе.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com