?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Я думаю, что вся суть христианской Веры очень хорошо выражена в максиме, сформулированной одним из первых христианских богословов Квинтом Септимием Флоренсом Тертуллианом в начале III века н.э.: "Credo quia absurdum est" ("Верую, ибо абсурдно").




    Именно Тертуллиан сформулировал концепцию христианской Троицы, которая не поддается никакому рациональному осмыслению и именно поэтому должна быть взята как основа истинной Веры.




    Подробнее максима Тертуллиана, сформулированная им в трактате «О плоти Христа»  - "De Carne Christi") такова: "Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile".    В переводе так: "И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно".

    Чем дальше, тем больше (особенно если учесть все преступления, которые творила как католическая, так и православная церковь во имя Христа, я уж не говорю про протестантов) я склоняюсь если не к атеизму, являющемуся той же верой, только в несуществование Бога, то к агностицизму.

    Ну как может разумный человек верить в такую вот, например, Троицу:



Троица смесоипостасная. Тобольск, 1729 год.




  Или в таких псиглавцев, канонизированных в качестве святых:




  Или в такое вот "всевидящее око":




  По мне, так любое яычество гораздо логичнее и понятнее, нежели христианская вера, основанная на абсурности, возведенной в догмат.
    Тем более, язычество (по крайней мере, об этом свидетельствуют исторические факты) намного терпимее относится к любым приверженцам любых религий. Да, язычники могли принести человека в жертву своим богам. Христианская церковь это осуждала, конечно же. Но чем отличаются жертвоприношения каких-нибудь ацтеков во имя Кецалькоатля от аутодафе европейских инквизиторов, совершавшихся во имя Христа?

    Сергей Воробьев.



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ein_arzt
Feb. 18th, 2018 12:50 pm (UTC)
Сергей, "разжигаете"? :)
sergeyurich
Feb. 18th, 2018 01:00 pm (UTC)
Нет, Андрей.
Пишу то, что думаю.
ignaciodeloyola
Feb. 18th, 2018 05:52 pm (UTC)
Вера важные функции выполняет.
И рациональные объяснения здесь не всегда требуются) Вера - выше!
Про то и Тертуллиан говорит: Не будем все объяснять)
Ибо многие и многие вещи нам неведомы)))
Добра и радости вам!)
sergeyurich
Feb. 19th, 2018 02:10 pm (UTC)
Конечно, вера очень значима. Но я бы разделял веру и религию, в особенности если речь идет об организованной религии в виде церкви.
carina_marina
Feb. 18th, 2018 07:26 pm (UTC)
Дела человеческие, Сережа, о которых Вы пишете, могут быть и такими... Ведь сказано:" Многие придут под именем моим..."
Но не могу поверить, что Вы, так любящий и чувствующий архитектуру, видите в римской Санта Мария Маджоре ( например) только красиво сложенные камни?!
sergeyurich
Feb. 19th, 2018 02:30 pm (UTC)
Марина, правильно, что не можете поверить! Разумеется, культовые сооружения интересны мне не только с архитектурной точки зрения, но и как овеществленные религиозные смыслы, разбираться в которых зачастую бывает интереснее, чем в хитросплетениях архитектурных стилей и их элементов.

Это вообще очень сложный вопрос - мое отношение к христианству. Я и сам крещенный (правда, в младенчестве, когда меня не спрашивали, желаю ли я пройти через это таинство), да и детей своих крестил, причем вполне осознанно, поскольку являясь неверующим, остаюсь человеком православной культуры.

Но при этом, мое неприятие исключительно с рациональной точки зрения основных догматов христианства, нисколько не мешает мне восхищаться византийской мозаикой, русской иконописью, фресками Феофана Грека в храме Спаса на Ильине улице в Новгороде, понимая их смысл и символику. Но и мечети Мимара Синана, например, меня приводят в не меньший восторг, хотя ничего христианского в них нет, кроме определенного заимствования архитектурных приемов у византийских архитекторов.

Но если Тертуллиан заявлял: "Верую, ибо абсурдно", то я могу сказать наоборот: "Не верую, ибо абсурдно". Религия для меня - прежде всего интереснейший культурологический феномен, и вера только мешала бы правильному, рациональному её осмыслению.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com