?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Т. н. «Колодец предков», «Колодец Моисея» — одно из самых примечательных произведений средневековой скульптуры. Работа фламандского скульптора Клауса Слютера, его мастерской (включая помощника и племянника Клауса де Верве), выполненная для картезианского монастыря Шанмоль (Champmol) вблизи Дижона — места упокоения бургундского герцога Филиппа Толстого. «Статуи пророков, особенно могучая фигура старца Моисея, замечательны монументальной обобщенностью форм, смелостью изображения сильных, мужественных характеров».




    Произведение было выполнено для следующего герцога Иоанна Бесстрашного, в стиле, комбинирующем элегантность интернациональной готики с северным реализмом, но с монументальностью, отсутствующей в них обеих. Сохранились счета, описывающие этот заказ, что необычно. Скульптура была размещена в отдельном павильоне XVII века посреди бывшего монастырского дворика, после того, как сильно пострадала от осадков. Дальнейшие повреждения произошли во время французской революции в 1791.




    Сохранившийся «колодец» — на самом деле постамент не дошедшей до нас скульптурной группы «Распятие (Голгофа)» (с Девой Марией, Магдалиной и Иоанном; хотя возможно — с одной Магдалиной). Сохранились только фрагменты сцены «Распятия» — голова и торс Христа (ныне — в Археологическом музее Дижона).

























    Шестигранный цоколь обрамляется 6 фигурами пророков из числа тех, кто предсказал смерть Христову на кресте (Моисей, Давид, Иеремия, Захария, Даниил и Исайя). В руках у них свитки с пророчествами. Их фигуры разделяют изображения плачущих ангелов на консольных полуколоннах. «Слютер создал выразительные и пластически мощные образы. Пророки объединены попарно и контрастно сопоставлены. Рядом с величавым в своей кротости царем Давидом — состарившийся от скорби Иеремия; страсти Даниила, с какой он указывает сроки свершения пророчеств, противопоставлены размышлениям Захарии о сути предательства; раздумья мудрого Исайи оттеняют силу духа законодателя и боговидца Моисея».

Источник:
#Франция@medieval_architecture

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Mar. 12th, 2018 12:03 pm (UTC)
Вопрос религиозного дилетанта.
В православии, по-моему, разрешены живописные изображения святых, но запрещены скульптурные изображения их.
Какие существуют религиознные обоснования к этому запрету(отличие от католицизма)?
sergeyurich
Mar. 12th, 2018 02:09 pm (UTC)
Как правило, я анонимным комментаторам не отвечаю. Но на сей раз отвечу.

Вы ошибаетесь, в православии нет никакого запрета на скульптурные изображения святых. Достаточно знать хотя бы в великолепной деревянной скульптуре суздальских, ростовских церквей и т. д. Причем, она относится к допетровскому периоду. А уж с 18-го века и подавно, скульптура в русских православных храмах стала повсеместным явлением.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com