?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 
    «Поцелуй» — картина австрийского художника Густава Климта, написанная в 1907—1908 годах.
    Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом. Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.






    Климт советовал тем, кто стремится что-либо узнать о нём, внимательно рассматривать его работы. Их безмолвие красноречивее любых дневников и мемуаров, в которых сложно избежать искушения в чём-то себя приукрасить или словесной ретушью скрыть неловкие моменты. «Поцелуй», справедливо признанный одним из лучших полотен Климта, можно считать его недостающим автопортретом, нелюбовь к которым он всегда декларировал.




    Лицо мужчины, по обыкновению, спрятано. Доминирует на картине образ женщины, в котором многие усматривают покорность перед страстным напором мужчины.






    Мерцающий фон на заднем плане вызывает невольные ассоциации с золотым дождём (Зевсом), пролившимся на Данаю, в результате чего был зачат Персей. Влюблённые похожи на Адама и Еву, лишь недавно вкусившими запретный плод. Любовное томление постепенно охватывает мужчину и женщину. И вот они уже стоят на коленях, прижавшись друг к другу. “Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня”. Поцелуй — лишь начало. Одежды падут, и цветочный ковёр превратится в ложе наслаждения. На это указывает орнамент: фаллические прямоугольники на драпировке мужчины и круглые элементы на платье женщины, символизирующие вагину.






    Сочетание приёмов реалистической живописи с декоративными элементами, плоскостью фона и драпировки, гармонизирующим квадратом и текучими линиями в изображении изгибов женского тела придаёт картине ещё большую выразительность и притягивает взгляд. Неожиданно обрывающаяся граница цветочной поляны создаёт ощущение края земли, на которой, кроме них, никого нет.






    Картина словно вобрала в себя, доведя до совершенства, самые интересные и эффектные визуальные находки: сияние золота, изумруд цветочных полей, выразительность женского образа.


    Текст: Искусствовач


    А может быть, картина Климта лишь своеобразное переосмысление другой картины?


"Поцелуй" Франческо Хайеса (1859 г.):





    Как думаете?

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
ignaciodeloyola
Mar. 12th, 2018 07:10 pm (UTC)
Помните, была еще фотография "Поцелуй", очень популярная, с матросом, кажется? Мужчина в форме...
Вечный сюжет!
sergeyurich
Mar. 13th, 2018 03:18 pm (UTC)
Вы наверное имеете в виду знаменитое фото Альберта Эйзенштадта "Поцелуй на Таймс-сквер" 14 августа 1945 года?
ignaciodeloyola
Mar. 14th, 2018 01:29 pm (UTC)
Да-да! Именно! Спасибо!)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com