?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему так?

    На этих двух миниатюрах конца XVII века изображены, как вы сами можете видеть, два демона, соблазнющих невинную человеческую душу такими грехами как чревоугодие (миниатюра 1) и пьянство (миниатюра 2).


1.



    По этому поводу возникает несколько вопросов.




 
2.



  
    1. Почему "ангел Господень" на первой миниатюре рекомендует воздержание, а на второй - надежду на Бога? Или с точки зрения автора миниатюр чревоугодие меньший грех, чем пьянство?

    2. Почему к чревоугодию призывает некий "Эфиоп", а на пьянство соблазняет сам дьявол?

    3. Кто такой этот "Эфиоп"? И почему он символизирует обжорство? Насколько я понимаю, Эфиопия и в то время оставалась страной не только христианской, но и православной (!), а уж в XVII веке ее жителей, тех самых "эфиопов" никак нельзя было заподозрить в переедании. И раздувшийся живот "Эфопа", скорее дает отсылку на опухание от голода, не так ли? Да и сейчас в Эфиопии вряд ли найдется много чревоугодников (может быть, и желали бы вспасть в этот грех, но возможности нет!).







    4. А не для местных ли священнослужителей созданы эти обличающие миниатюры?
    Ведь с тех пор как был Сергием Радонежским установлены общежитийные правила монастырской жизни, подтвержденные вскоре московской митрополичьей кафедрой, так всяческие грехи среди монахов и клира стали распространяться настолько стремительно, что уже в конце XIV века возникают еретические движения (например, ересь стригольников), направленные не столько против христианского вероучения, сколько против церкви, разбогатевшей неимоверно на фоне нищего абсолютного большинства населения Руси. Спор между нестяжателями и осифлянами в конце XV века на самом деле имеет те же самые предпосылки.

    Разумеется, никаких претензий к Сергию Радонежскому быть не может, как и к Иосифу Волоцкому - главному идеологу движения за сохраниение церковных и монастырских богатств.
    Но благими намерениями сами знаете куда дорога вымощена!
 
    Так или иначе, достаточно лишь посмотреть на холеные физиономии архиереев нынешней РПЦ во главе с "табачным митрополитом" - патриархом Кириллом (Гундяевым), так становится понятно, что для них заветы нестяжательства, основанные на евангелиях, не более чем пустой звук.





    А такие грехи как чревоугодие (или огромные животы большинства нынешних священников РПЦ) тоже объясняются постоянным голодом, как в Эфиопии? Или пьянство (еще в "Стоглаве" говорилось о пьянстве клириков!)?
    А мужеложество (с женщинами нельзя, но к молодыми монахами или послушниками ведь никто не запрещал?).
 
    В общем, надеюсь, вы поняли, что я хотел сказать.




 
  Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
ignaciodeloyola
May. 30th, 2018 06:37 pm (UTC)
Ахахахаха!))) Про Эфиопа - это сильно!)))
Не, а насчет современных священников - они же разные, это понятно)
А католические служители культа - вот они... ну тоже разные)))
Спасибо!!! Смешно)))
sergeyurich
May. 31st, 2018 03:49 pm (UTC)
Неужели Вы думаете, я католических священников защищаю?!
vladimirdar
May. 30th, 2018 08:10 pm (UTC)
Насчет эфиопа не сложно - у ранних христиан эфиоп (именно как имя) ассоциировался со злым демоном вообще. Например в видении, описанном в Житии Андрея Цареградского (X век) , юродивый боролся врукопашную с огромным «эфиопом»-демоном)
sergeyurich
May. 31st, 2018 03:50 pm (UTC)
Володя, это понятно. Вот только почему именно "эфиоп"?
vladimirdar
May. 31st, 2018 03:58 pm (UTC)
Просто это первое слово что приходило тогда в голову когда видели черного африканца на Руси) "Эфиоп" как образ и ассоциировался с темной стороной, то есть с демоном)
sergeyurich
May. 31st, 2018 04:04 pm (UTC)
Возможно...
akatov99
May. 30th, 2018 11:20 pm (UTC)

Перепост из proseka199:

Андрей Шигин отозвался новым стихотворением :)

заметка на полях
(чудотворная)
* * *
Аркаша Бабченко сошёл на Украину,
Как дух святой спускается с небес.
Ему свинцом нашпиговали спину
И он скончался. А потом воскрес!

Воскрес из мертвых, это ли не диво!
И даже поговаривают-де –
Теперь он воду обращает в пиво,
А может быть, и ходит по воде.
sergeyurich
May. 31st, 2018 03:51 pm (UTC)
Вадим, это было бы смешно, если бы не было слишком печально.
Какую теперь еще провокацию нам нужно ждать?
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com