?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


    До 1978 года конечной станцией "оранжевой" ветки московского метро было станция "ВДНХ". И вот, наконец, к великой радости многочисленных жителей северо-востока столицы, осенью 1978 года было открыто еще четыре новых станции ("Ботанический сад", "Свиблово", "Бабушкинская" и "Медведково", благодаря чему эта ветка метро почти достигла МКАД. Теперь конечной стала станция "Медведково".

    Можно поздравить с 40-летним юбилеем!

    Нашел на просторах интернета снимок 1978 года, на котором хорошо видны оба вестилюля "Медведково":



   Сейчас это место выглядит несколько иначе. Но все-равно все хорошо узнаваемо.

    Фото очевидно было сделано с балкона высотного дома, в котором находится один из лучших в Москве книжных магазинов - "Дом книги Медведково" (Заревый проезд,12). В левом верхнем углу фото видно здание кинотеатра "Ладога" (Широкая,12), а также улица Грекова в обеих направлениях - в сторону проезда Шокальского и Студеной улицы.



    Вот еще парочка фото строящейся станции "Медведково":








    Этой станцией я пользуюсь каждый день, когда езжу на работу и обратно домой, поэтому воспринимаю район, в котором она расположена, как родной.






    Давно уже существуют проекты, согласно которым "оранжевая" ветка метро должна продолжиться за МКАД в Мытищи. Впервые разговоры об этом активно стали ходить в Мытищах сразу же после открытия станции "Медведково".
    В 1980-х годах никто и не сомневался в том, что скоро метро придет и в Мытищи, тем более, что именно в этом городе еще с открытия самого московского метрополитена на заводе ММЗ (ныне "Метровагонмаш") делали вагоны для столичной подземки.















    В 1990-х годах, наоборот, метро в Мытищах ждать перестали, поскольку экономическая ситуация в стране как-то не очень располагала к оптимистичным ожиданиям.

    Но лет пять назад снова заговорили о том, что метро в Мытищах все таки будет.
    На схемах метро даже появилась станция "Челобитьево" как очередная строящаяся. Причем, "Челобитьево" должно было стать не последней станцией, существовали планы протянуть ветку метро от "Медведково" через Мытищи чуть не до Королёва. В новом микрорайоне Мытищ (на пересечении улиц Троицкой и Сукромки), застроенном многоэтажными домами, огородили забором площадку для строительства вестибюля и даже, как говорили, привезли дорогостоющую технику для прокладки туннеля.






    Но вскоре все это заглохло, поскольку руководство метрополитена (кажется, тогда его еще возглавлял Гаев) сменило приоритеты. Со схем метро исчезла станция "Челобитьево", затихли и разговоры о продолжении "оранжевой" ветки в сторону Мытищ.






    В 2017 году, уже после того как московский метрополитен стал ежегодно открывать по 10 - 15 новых станций (это без учета МЦК), после того как метро давно уже вышло за пределы МКАД (особенно в северо-западном и юго-западном направлениях), планы по продолжению линии от "Медведково" вновь возродились. Возможно, что лет через 5-10 они и будут осуществлены. Хотя обещают примерно к 2020 году...






    В конце-концов, чем жители Мытищ и Королёва (а вместе эти два подмосковных города, граница между которыми весьма условна, насчитывают около полумиллиона человек) хуже населения так называемой "Новой Москвы", районов Новопеределкино, Саларьево, или Некрасовки?


  Однако, есть еще один момент.

    А так ли уж нужно мытищинцам это самое метро? И всем ли мытищинцам оно нужно?
    Конечно же, каждый по этому поводу имеет своем мнение.
    Ну и я тоже выскажу свое.

    Я всю жизнь живу в самом лучшем микрорайоне Мытищ - Перловке. Для того, чтобы добраться до Москвы (Марьной рощи), где я работаю, у меня есть несколько возможностей.
    Почти от моего дома через каждые 10 минут отправляется маршрутка до Медведково (15 минут), можно также проехать на электричке до Ярославского вокзала (23 минуты пути с интервалом в 3-4 минуты). Я чаще пользуюсь маршруткой до Медведково (№412), поскольку знаю, что на конечной станции метро я сяду в пустой вагон и 25 минут до "Тургеневской", где мне нужно сделать пересадку на "Сретенский бульвар", я смогу спокойно читать, слушать музыку или просто подремать.






    И вот, допустим, "оранжевую" ветку продлили от станции "Медведково" до Мытищ и далее - до Королёва (а там и почти 200-тысячный Пушкино может подключиться, а там и немаленькая Ивантеевка, да и много чего ещё!). Это значит, что в "Медведково" в вагон будет просто не протиснуться. Учитывая то, что эта линия и так является одной из самых загруженных, дополнительные сотни тысяч пассажиров простопревратят её в ад адский!


"Юго-Западная" тоже когда-то была конечной:







    Кроме того, настоящим коренным мытищинцам, к которым я отношу и себя, поскольку родился и всю жизнь прожил в этом городе, метро не особенно и нужно, если оно пройдет от "Медведково".

    Дело в том, что проектируемые станции будут располагаться довольно далеко от центра города и его исторических районов, там где в последние годы понастроили 16-18-этажные "человейники", заселенные в основном приезжими.









    Например, мне до ближайшей проектируемой станции нужно будет идти пешком около 20 минут, а зимой - не менее получаса.
    Оно мне надо, если за это время я могу спокойно и комфортно доехать до того же Медведково на маршрутке о Перловки за 15 минут, или на электричке до "Комсомольской" за 23 минуты?






    Да и жителям центральных районов Мытищ, также как и сейчас будет проще добраться до платформы "Тайнинская" (15 минут пешком





и доехать от неё до Ярославского вокзала (станции метро "Комсомольская"), чем добираться до метро в Мытищах, которое проектируется на самой окраине города, потому что так удобнее метростроителям (или кому-то ещё?).

    Вы можете сказать, что я рассуждаю эгоистически (не буду с этим спорить), но на мой взгляд, если уж и строить метро в направлении Мытищ, Королева, Пушкино, то никак не от станции "Медведково".

    Нужна отдельная ветка, которая соединила бы густонаселенные пригороды Москвы с ее центром.

    Хорошим вариантом, как я думаю, было бы провести её из центра Королёва через центр Мытищ (две-три остановки), а дальше вдоль Ярославского шоссе (через Лосиноостровскую и Маленковскую) до Рижского вокзала (тем более, что станция метро "Рижская" вскоре получит второй вестибюль), или же сразу на кольцевую линию, т.е. на "Проспект Мира".


  Сергей Воробьев.





Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ignaciodeloyola
Sep. 16th, 2018 12:30 pm (UTC)
Очень интересный пост! Спасибо!
Мне нравится Ваше предложение - про отдельную ветку. Пожалуй, это был бы лучший вариант. - Знаю, потому что однажды был случай ехать вечером до станции Перово от Третьяковской - вроде короткая уютная ветка, а народу набралось видимо-невидимо! И вроде все москвичи знают, что одна из самых загруженных станций - это Выхино! Есть же поговорка: ""Выхино" и утро - это плохо! Просто поверь - это плохо!"
А отдельная ветка, действительно, срежет все возможные проблемы. - Но вот что мне определенно очень нравится - что транспортная система Москвы и Подмосковья развивается, расширяется и совершенствуется! И вот это очень здорово! Пусть и дальше дела идут в этом замечательном направлении!)
sergeyurich
Sep. 16th, 2018 12:50 pm (UTC)
Сразу видно, что комментарий оставлен москвичом, понимающим, что такое московское метро.
Да, "Выхино" - это жесть!
carina_marina
Sep. 16th, 2018 02:04 pm (UTC)
Вы перепутали: станция Перово (я недалеко живу) и Выхино - это разные ветки)
Если Вы ехали от Третьяковской до Перово, то причем здесь Выхино?
sergeyurich
Sep. 17th, 2018 02:09 pm (UTC)
Я думаю, что автор комментария ничего не перепутал.
Дело в том, что я и сам часто бываю в Перово (у меня там тёща живет), и прекрасно знаю, что станция "Выхино" - бывшая "Ждановская" - это другая ветка. Но эти два района связаны между собой наземным транспортом через Вешняки, и жителям Перово и Новогиреево, до того как открылась станция "Новокосино", приходилось ездить на то же Николо-Архангельское кладбище именно через Выхино. В данном случае я знаю о чем говорю, у меня на этом кладбище тесть похоронен.
ignaciodeloyola
Sep. 18th, 2018 06:02 pm (UTC)
Да, конечно, Перово и Выхино - разные ветки. Я о том, что общее мнение, будто самая загруженная станция - это Выхино. а мне довелось видеть такую же картину в Перово! Никто не застрахован!
teteas
Sep. 16th, 2018 03:39 pm (UTC)
Я знаю почему нет метро
Здравствуйте, сосед. Нет, мы не знакомы. Я первым делом пошла смотреть фото человека давно живущего в Перловке, но дело не в этом.
У меня есть предположение, что метро нет именно потому оно есть. Да, да те самые закрытые линии. Вот Вы когда- нибудь видели, как метро- вагоны с ММЗ перевозили бы по железной дороге? Я ни разу не видела.
Второе. Я живу в довольно старой пятиэтажке. У меня периодически трясется одна стена в доме. В барабашек не верю. Трясется так, как будто действительно под домом проходит поезд ( нет, от станции довольно далеко). Периодически ходили слухи о сносе нашего дома, но так и оставались слухами. Сейчас в Мытищах, в том числе в Перловке, многие дома попали под реновацию. Но моего дома там нет. Тем самым косвенно подтвердив мою версию-догадку о том, что метро все таки существует.
sergeyurich
Sep. 17th, 2018 02:21 pm (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Здравствуйте, соседка!
Да, вероятно, в Мытищах есть технические линии, предназначенные для перегона вагонов в разные депо Московского метро. И в этом нет ничего удивительного. И в самой Москве довольно большое количество таких линий, которые используются для нормальной работы огромной транспортной системы, которой является метро.
Но в моем посте печь шла о том метро, которое предназначено для людей, то есть пассажиров, а не для технических нужд.
Давайте угадаю: Вы живете в районе улиц Терешковой или Матросова, Крупской или Щербакова? Не так ли? Если так, то именно под этим районом и проходят подземные коммуникации от ММЗ в Москву. Так что, никаких барабашек. )))
teteas
Sep. 17th, 2018 04:14 pm (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Нет. Я живу в центре Перловки, на 1-й Крестьянской. Ну впрочем, если метро идет от ММЗ к одному из технических депо желтой линии, то так или иначе должно проходить через Перловку. Хотя скорее всего оно тянется даже из Королева.
Я поняла, что Вы пишите про метро для людей. Я говорю о том, что его практически возможно уже негде строить, потому что можно и пригодно для такого строительства уже занято этими самыми техническими линиями. Возможно строительство на Сукромке и остановили, что по каким-то геологическим данным надо сдвигать чуть левее-чуть правее, а это невозможно, так как занято.
sergeyurich
Sep. 17th, 2018 04:28 pm (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Ну ладно, не угадал.
Я и сам до 2003 года жил на 1-й Крестьянской (д.1,к.2), а переехал с соседний дом, который построила компания "Стройтекс" (Семашко, 10,к.2). То есть, фактически не поменял место жительства. Так что мы с Вами действительно соседи, причем очень близкие.
Метро в Мытищах все-равно построят, рано или поздно. Просто московским властям важнее развивать подземку именно в тех районах, которые административно являются Москвой. А Мытищинский район Москвой, скорее всего, никогда не станет (слишком мало свободной земли для строительства, да и кругом природоохранные зоны - водохранилища, заповедники и заказники). Что, на мой взгляд, хорошо. Ведь та же Перловка с ее Яузой лучше, чем соседние Медведково или Лось, где и погулять уже негде (один только Лосиный остров остался).
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 12:48 am (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Вопрос лишь в НИИОХОвских полях расположенные между ТЭЦ-27 и улицей Борисовка которые ещё со времён СССР являются федеральной собственность, а часть из этих территорий были переданы в аренду тем или иным компаниям, в результате чтобы эти территории перевести на право оперативного управления нужно так или иначе либо выкупать либо как то ещё по этому вопрос со строительством всё время отсрочивался, сейчас в АИПе города Москвы обозначены суммы на осуществление проектных работ в 2019-2020 общей суммой на 230 млн рублей по а потом скорее всего утвердят проект и продлят КРЛ в Мытищи на улицу Борисовка и построят Депо Челобитьево вблизи ТЭЦ-27 в Челобитьево. Только не нужно мешать в кучу Подмосковные города как Королёв, Пушкино и Ивантеевку, Мытищи с Челобитьево это фактический район Москвы как и Северный. Да и тут как раз вблизи улицы Борисовка распологаются застроенные микрорайоны 19,14,15,16 и 17 жители которых давно ждут метро, да и мне со 2 мкр тоже будет благодаря станции метро Челобитьево удобно добираться до центра города.
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 12:59 am (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Плохо, что Мытищи в области остаются, логичнее именно Мытищи с Челобитьево присоединить а остальную часть Городского округа Мытищи отдать Пушкинскому району, и причём тут природоохранные зоны, Яузы уже благоустраивают, а Водохранилища вместе с северной частью округа отдать Пушкинскому району. Да и назвать район Мытищи в составе СВАО города Москвы. Да и дороги активнее будут строить и выезды на МКАД появятся и выезды на Ярославку появятся после присоединения, да и Новомытищинский уже давным давно пора пролевать до 3-й Крестьянской и расширять её до 4-х полос (2+2) С учётом реновации присоединение необходимо.
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 01:04 am (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Чем лучше? выездов нет, это первое да и Перловка это микрорайон Мытищ. Да и в Медведково всё же есть обустроенная набережная реки Яузы где есть место для прогулок. в Мытищах таже набережная которая сейчас активно обустраивается. Так что Мытищи уже давно нужно было присоединить к Москве ещё в 1980-ые вместе с Челобитьево это всего 43 км2 и впоследвии могли быть 2 цивильных Московских района в составе СВАО да и выезды и дорожные связки где нужно построили да и халупы бы расселили с бараками в микрорайонах 20А, 22.
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 12:54 am (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
какой ещё ценр Перловки вы чего, есть понятие центр Москвы, и есть поняте центральная часть Мытищ, но центр отдельно взятого микрорайона это дичь какая-то.
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 12:51 am (UTC)
Re: Я знаю почему нет метро
Ну только не в Москву а к существующим веткам метро, но не нужно придумывать метро вагоны все перевозят по ЖД, и не надо выдумывать про подземные метротуннели, по факту Мытищи тоже район Москвы а не должны принадлежать какой то области.
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 12:35 am (UTC)
Причём здесь микрорайон 20 (Перловка) суть в том, что метро в Мытищах планировалось на улице Борисовка а там 19,14,15 и 16 микрорайоны которые будут активно пользываться метрополитеном, к станции Перловская возле ТРЦ Перловский логичнее продлить Анадырский проезд и пустить полуэкспресный автобусный маршрут Мосгортанса от Ботанического Сада до платформы Перловская. Что позволит из Мытищ удобно выезжать в Лосинку, без диких перепробегов, а удобный ОТ позволит студентам за 15 минут доезжать уже до Ботанического сада где МЦК и КРЛ. К тому же в 2020 году планируется соединить улицу Центральную с улицей Троицкой что позволит жителям 20 и 21 микрорайонов Мытищ доезжать до станции метро Челобитьево.

Edited at 2018-12-09 12:36 am (UTC)
akatov99
Sep. 16th, 2018 10:33 pm (UTC)
Очень рад за москвичей и моих родственников в Первопрестольной: длина линий метро* уже сравнялось (или превосходит) нью-йоркский(около 400км.) Жаль что Спб сильно отстает(119км).
Интересный феномен с Мадридом и Барселоной:население меньше питерского, а метро соответственно (289км.) и (146км.)
Где они средства достают?
----------------------------------------------------------------------
*https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_metro_systems
sergeyurich
Sep. 17th, 2018 02:31 pm (UTC)
Вадим, темпы строительства метро в Москве в последние несколько лет превысили советские, причем намного. Только в этом году, а он еще не закончился, было открыто 12 новых станций на разных линиях (на подходе 13-я - "Некрасовка"), во всю идет строительство второй кольцевой линии.
А СПб сильно отстает от Москвы не только по этим показателям, но и в вопросе модернизации города вообще. Причем, дело, как я думаю, не только в средствах (их в Питере немало), а в грамотном руководстве. Полтавченко по сравнению с Собяниным - просто непрофессионален.
Но с другой стороны, у меня очень свежие воспоминания о мадридском метро (был в последний раз в Мадриде в июле этого года). Впечатления скорее негативные: станции маленькие и неудобные, интервал движения поездов может достигать 10 и более минут, проезд стоит неоправданно дорого и т. д. Впрочем, тоже самое можно сказать и о метро Лиссабона и Рима. Даже в Праге, Будапеште и Вене намного лучше.
bondarevkirill
Dec. 9th, 2018 01:12 am (UTC)
не нужно переплитить в метро Подмосковный Королёв, туда будет МЦД-4 пущено, вы в своём тексте забываете о микрорайонах 14,15 и 16 а также 19 от которых целых полчаса ехать до станции Мытищи на машине.а электрички удобны тем кто проживает к востоку от НМ а те кто проживает к западу от Новомытищинского им куда удобнее было станция метро Челобитьево на улице Борисовка, по этому вовсе не какая не окраина района, а как раз самое нормальное место для строительства станции метро Челобитьево, Быстрее у удобнее построить станцию метро продлив Калужско-Рижскую линиию в Мытищи к улице Борисока там всего 4 км чем тянуть от метро Медведково, в то время как с Ржевской целых 15 км линии тянуть с ещё не построенной БКЛ.

Edited at 2018-12-09 01:16 am (UTC)
stegman
Mar. 12th, 2019 07:05 pm (UTC)
Со Ржевской никуда не годится. Дублировать существующую линию. От Марьиной Рощи есть проект.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com