?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


    Конечно же, каждый, кто побывал в Португалии, не мог не обратить внимание на то, что множество зданий в городах этой страны имеют характерную особенность - они декорированы изразцами, называемыми здесь "азулежу".



1.



    Больше всего азулежу мне понравились в Порту, но и в Лиссабоне их тоже достаточно много (об азулежу Порту будет отдельный пост).
    А в этом посте я предлагаю вам познакомиться с лиссабонскими азулежу, а также с граффити португальской столицы, причем, не противопоставляя их друг другу (ведь те примеры граффити, которые вы сможете здесь увидеть, это не какая-то хулиганская мазня, а в некотором роде - современное искусство).


Сначала немного истории.

    Изначально слово "азулежу" (маленький полированный камешек) попало в португальский их арабского языка. Керамическую изразцовую плитку использовали в качестве наружной обшивки стен еще на Древнем Востоке. Вместе с арабской культурой глазурированный кафель попал в Испанию и Португалию. Но первоначально в азулежу преобладал орнамент (как правило в виде звезд), поскольку, как известно, в исламе запрещено изображение живых существ.
    В XVI веке у итальянцев была заимствована техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Из Италии пришли также и новые темы росписи, например, сцены из античной мифологии. Мотивы, таким образом, становились все красочнее и разнообразнее.
    С середины XVII века в технике азулежу происходят изменения, связанные с увеличением импорта изразцов из Голландии. Вместо привычного ранее многоцветия художники начали писать, используя лишь контрастные белый цвет и кобальтовую синь, а в качестве сюжетов предпочитая жанровые композиции.
    С середины  XVIII века азулежу снова стали полихромными (например, в дворце Келуш, о котором будет отдельный пост).
    Истинно народным это искусство стало в середине XIX века благодаря промышленному производству изразцов. С этого времени ими начинают украшать не только дворцы и храмы, но и наружные и внутренни стены самых разных построек.
    Это искусство не забыто и в настоящее время. К примеру, азулежу часто используется при оформлении станций лиссадонского метрополитена.


    Ну а теперь несколько лиссабонских азулежу:


2.




3.




4.




5.




6.




   А это в курортном пригороде Лиссабона Кашкайше:

7.



8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.



  
    Азулежу в Келуше:

16.



17.



18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.




28.



    Современное азулежу в метро Лиссабона.


29.




    Обратите внимание, что среди городов, удостоенных внимания, оказалась и Москва:


30.




31.




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38.





    А вот немного граффити из района Алфама:



39.




40.




41.




42.




43.




44.





А это, видимо, один из авторов граффити:


45.





    Части 1 и 2 можно прочитать здесь:
    https://sergeyurich.livejournal.com/1445689.html
    https://sergeyurich.livejournal.com/1448300.html

    Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

    Продолжение следует...



Posts from This Journal by “ЗАМЕТКИ О ЛИССАБОНЕ” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ignaciodeloyola
Nov. 1st, 2018 08:35 pm (UTC)
Как же это интересно!
СПАСИБО!
А современные граффити - особенно в том цикле, где есть художник на Ваших фотографиях, - это восхитительное зрелище! Спасибо!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com