?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    КАИН БЕЖИТ ОТ ПРОКЛЯТИЯ ИЕГОВЫ
    ФЕРНАН КОРМОН (1845 - 1924)
    (1880, Музей Орсе, Париж)




    "И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема" (Бытие 4:16).




    На этой картине художник изображает жалкую судьбу Каина, который после убийства брата должен скитаться, опасаясь гнева Божьего.
    За картину "Каин" Кормон получил медаль парижского художественного Салона.










    Фернан-Анн Пьестр Кормон – французский художник - реалист. Творческую деятельность начал в Брюсселе, в мастерской у Жана-Франсуа Портеля. Впоследствии он возвратился в родной город, где и остался изучать живопись. Фернан Кормон - настоящий приверженец академизма, впоследствии он сам стал преподавателем живописи, и это сыграло в роли всего искусства даже большую роль, чем само его творчество, потому что под его руководством вышли в свет такие великие мастера живописи, как Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Эмиль Бернар и другие.

    Источник: БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
akatov99
Nov. 23rd, 2018 04:09 pm (UTC)
Был в Музее Орсе два раза.
Его ситуация в Париже напоминает ситуацию с музеем Фрика в Нью-Йорке.
Оба музея относительно невелики и удобно расположены. И то и другое достоинства для краткосрочного туриста в его гонке за достопримечательностями.
Из Метрополитена и Лувра турист после 3 часов выходит с гудящей и поэтому почти пустой головой.
В этих же музеях относительно неспеша в прекрасно приспособленном интерьере можно и "приобщиться" и даже отдохнуть.
Помню ещё в моей юности Спб планировал ликвидировать Варшавский вокзал и в его интерьере устроить российский Орсе.
(Так что в идеях Россия впереди:Черепановы, Попов и т.д.)
Этого художника в Орсе я не помню, но то что "под его руководством вышли в свет такие великие мастера живописи, как Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Эмиль Бернар и другие" ставит его в достойнейшую позицию Перуджино и Беллини перед соответственно Рафаэлем и Тицианом.
sergeyurich
Nov. 23rd, 2018 04:27 pm (UTC)
Вадим, всех художников запомнить совершенно невозможно.
А вот Ваши суждения насчет музеев весьма спорны.
Так я до сих пор не могу определить, какой музей в Мадриде мне понравился больше - знаменитый Прадо или несколько менее известный музей Тиссена-Борнемиссы.
С одной стороны, в Прадо просто великолепная коллекция классического искусства (особенно меня впечатлили экспозиции Эль Греко, Веласкеса и Гойи). Но с другой - в музее Тиссена-Борнемиссы замечательная коллекция изобразительного искусства второй половины 19 - 20 в., к которому я (и мои жена с дочкой)очень неравнодушен.
Так получилось, что в Прадо мы провели на час меньше времени, чем во втором музее.
Хотя Вы правы в том, что все хорошо в меру. Мы эти два музея посетили в один день, а надо было сделать между ними перерыв.
akatov99
Nov. 23rd, 2018 05:02 pm (UTC)

Возможно, сейчас ситуация улучшилась, но во времена моей молодости в России "коллекция изобразительного искусства второй половины 19 - 20 в., " была много слабее классического искусства и представлена была в основном французами и
в основном живописью, но не скульптурой.
Кстати, американские музеи, пришедшие к "разбору" живописи поздновато примечательны прежде всего в современной скульптуре (кроме столиц в Филадельфии и Чикаго).
sergeyurich
Nov. 24th, 2018 08:14 am (UTC)
В ГМИИ им. А. С. Пушкина, в том, что на Волхонке, замечательная коллекция изобразительного искусства второй половины 19 - начала 20 в. К тому же, к счастью, не так давно, лет 10 назад, открылся отдельный корпус музея, посвященный именно этому периоду. Для любителей импрессионизма,экспрессионизма и прочих "измов" он даже интереснее, чем постоянная экспозиция, расположенная в главном здании музея.
Конечно же, эта коллекция могла бы быть намного богаче, если бы не распродажи, устроенные в 20-30-х гг., из-за которых значительная часть коллекций Морозова и Щукина, раньше всех понявших значение творчества таких художников как Писсаро, Матисс, Ван Гог, Сезан, Дега, Ренуар и т.д., ушла за бесценок в частные коллекции европейских и американских ценителей и, в лучшем случае, зарубежные музеи.
Коллекции нью-йоркского Метрополитен и Вашингтонскской национальной галереи обогатились именно благодаря этим распродажам (а также "избавлению от дегенеративного искусства" в нацистской Германии).

Вадим, если не читали замечательную книгу Григория Козлова "Покушение на искусство", в которой много информации по этой теме, то очень рекомендую ее прочитать. Она есть и в оцифрованном варианте, но лучше, конечно, обычный бумажный.
carina_marina
Nov. 24th, 2018 04:14 pm (UTC)
Нет, такая живопись не по мне!)) Это похоже на картину "Тройка" ( Федотова или Перова, путаю))
Реализм хорош в меру! Тем более в Библии не м.б. никакого реализма.
sergeyurich
Nov. 25th, 2018 12:43 pm (UTC)
Марина, на мой взгляд, эта картина со знаменитой "Тройкой" Перова (да, именно Перова, а не Федотова; как можно путать этиъ жвух художников?) не имеет ничего общего.
А реализм может быть и в отношении библейских сюжетов, если речь идет об изобразительном искусстве.
carina_marina
Nov. 25th, 2018 04:35 pm (UTC)
Можно, можно их перепутать)), оба унылые, оба пили...
Палитра Федотова побогаче и жил он раньше, сарказм его мне не нравится.
Вообще, русская живопись на любителя, вторична она, слишком поздно "научились"(((
Но, не подумайте, что у меня нет любимых картин и художников, русских))
sergeyurich
Nov. 26th, 2018 02:34 pm (UTC)
В том, что русская живопись вторична, в этом я с Вами совершенно согласен. Но есть исключения, а именно иконопись (ее тоже можно считать вторичной по отношению к византийским образцам, но здесь мы имеем дело с тем случаем, когда ученики превзошли своих учителей; так Андрей Рублев мастерством выше Феофана Грека), а также весьма ценимый на Западе русский авангард начала ХХ века.

А вот интересно, кто же Ваши любимые русские художники?
Мне вот очень нравятся А. Васнецов, И. Репин, В. Суриков и В. Верещагин.
carina_marina
Nov. 26th, 2018 06:22 pm (UTC)
Всех, кого Вы перечислили, Сережа, люблю), но на первом месте - Серов и Врубель), и еще Федор Васильев, так много обещавший и так трагически рано ушедший!((
И еще все наборски Александра Иванова.
sergeyurich
Nov. 27th, 2018 04:02 pm (UTC)
Серова и Врубеля я тоже люблю, но далеко не все их работы мне нравятся.
А вот к пейзажам Федора Васильева я совсем равнодушен.
А из советских мне нравится Дейнека, хотя и не всё.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com