?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Базилика Сан-Лоренцо.
    Начало строительства: 1424 год.
    Окончание строительства: 1446 год.
    Архитектор: Филиппо Брунеллески.




    К сравнительно ранним творениям Филиппо Брунеллески следует отнести церковь Сан-Лоренцо во Флоренции.
    Постройка ее по модели Брунеллески началась в 1421 году.
    Ризницу церкви, так называемую сакристию, сам автор завершил постройкой в 1428 году, полностью же церковь была закончена уже после смерти Брунеллески его учеником Антонио ди Кьяккери.




    При постройке Брунеллески принял за основу план древнеримской базилики с трехнефным делением. В данном случае он пошел по тому пути, который еще до него был осуществлен при сооружении собора Санта-Мария дель Фьоре.

    В церкви Сан-Лоренцо еще чувствуется наследие прежних готических сооружений с их ритмическим членением основной части здания; здесь мастер еще не достиг того результата в области церковного зодчества, который был им получен позже в капелле семейства Пацци.










    Пятно плана церкви Сан-Лоренцо имеет тавровую (т-образную) конфигурацию (178 м в длину и всего лишь 30 м в ширину), поперечная часть которой характеризуется однонефным строением. К ней примыкает ряд прямоугольных капелл.

    План Сан-Лоренцо замечателен еще и тем, что в нем последовательно выдержаны прямоугольные очертания, причем основная масса помещений распланирована в квадрате.








    Необходимо при этом указать, что главным архитектурно-конструктивным приемом в Сан-Лоренцо является перекрытие отдельных небольших квадратных в плане помещений купольно-сводчатым потолком. На начальной стадии архитектуры Ренессанса подобный прием представлял значительный интерес и содержал в себе элемент новаторства.

    Церковь в своей средней части перекрыта плоским потолком, разбитым на квадратные кессоны, боковые же нефы перекрыты парусными сводами.

    Они отделяются легкой аркадой, поддерживаемой отдельно стоящими коринфскими колоннами, — мотив, уже упомянутый выше в отношении лоджии воспитательного дома во Флоренции и примененный Брунеллески позже в фасаде капеллы Пацци.

    Боковые стены в Сан-Лоренцо даны в виде прямоугольных в плане сводчатых ниш, разделенных легкими каннелированными коринфскими пилястрами.

    Над нишами, между пятами парусных сводов, размещены круглые окна, — мотив, тоже часто применяемый Брунеллески.
    Центральная купольная часть имеет вид легкого паруса, опирающегося на четыре устоя.










    Следует отметить, что во всем внутреннем исполнении церкви Сан-Лоренцо чувствуется некоторая компромиссность и неполная продуманность задачи. В известной мере это объясняется тем, что Брунеллески самому не удалось довести постройку до конца. К неслаженным местам в первую очередь следует отнести не вполне удавшееся сочетание прямого перекрытия основной части строения со сводчато-купольным решением центральной его части, а также необычайно вытянутые пропорции поддерживающих центральный купол пилястр, не соответствующих пилястрам боковых нефов (те и другие имеют одинаковую ширину).

    Легкость пропорций, полное отсутствие стремления скрыть конструкцию — характерные черты архитектурной манеры Брунеллески. Его творческая цель — добиться максимальной архитектурной выразительности и четкости отдельных конструктивных частей и элементов

    Источник: #Италия@medieval_architecture


Recent Posts from This Journal

  • Палаццо Преторио в Прато

    Палаццо Преторио (итал. Palazzo Pretorio) в тосканском городе Прато служило некогда Городской Ратушей. Здание расположено в самом центре города,…

  • Собор Святого Мартина в Лукке

    Кафедральный cобор Святого Мартина (итал. Duomo di Lucca) — римско-католический храм, освящённый во имя Мартина Турского, с кафедрой…

  • Замок Трим в Ирландии

    Первоначально в 1172 г. норманский рыцарь Гуго де Ласи построил на этом месте деревянный форт, который год спустя был сожжен во время набега Рори…

  • Лестница Камондо в Стамбуле

    Лестница Камондо в Стамбуле (тур. Kamondo merdivenleri) - одна из самых фотографируемых достопримечательностей города. Лестница была…

  • Австрийские карнеры

    Карнеры — средневековые оссуарии, который распространены в Австрии. Они начали появляться в XII века. Основное предназначение таких небольших…

  • Сказка и антисказка

    Давно уже я не выкладывал здесь своих стихов. Но вот вчера, разбираясь в своем архиве, я нашел тетрадку со стихами, написанными уже очень давно - в…

  • Церковь Сан-Франческо в Ассизи

    Церковь Сан-Франческо в Ассизи, базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто (итал. La Basilica di San Francesco d'Assisi) —…

  • Помпоза

    Помпоза (итал. Pomposa) — бывший бенедиктинский монастырь, расположенный в 6 км к востоку от Кодигоро (на севере Италии, близ Феррары).…

  • Бретанские кальверы

    Во Франции, в особенности в Бретани и Лотарингии все чаще можно увидеть Кальверы ( фр. Calvaire -Голгофа), иными словами, миниатюры Голгофы, как…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
danitta
Dec. 2nd, 2018 11:59 am (UTC)
красивая церковь (внутри), но на фоне всего того, что есть во Флоренции, она несколько теряется. Лично мне она запомнилась только усыпальницей Медичи.
sergeyurich
Dec. 2nd, 2018 12:08 pm (UTC)
Да, на фоне великолепнейшей Санта-Мария-дель Фьоре и площади Синьории все остальное во Флоренции несколько меркнет, в этом я с Вами согласен.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

sergeyurich
sergeyurich

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com