Previous Entry | Next Entry

НЕБОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ В ИЮЛЕ 2019 года,
или БЕШЕНОЙ СОБАКЕ СЕМЬ ВЕРСТ – НЕ КРЮК

ВВЕДЕНИЕ

Это уже наша третья поездка в замечательную во многих отношениях страну. В первый раз мы путешествовали преимущественно по северной Италии, посетив Венецию, Верону, Падую, Виченцу и Флоренцию. Во второй раз мы посвятили две недели Риму и близлежащим городам – Витербо и Браччано, а также на денек съездили в Неаполь. Ну а в этот раз мы составили следующий план поездки: четыре дня в Риме, чтобы посмотреть то, что не успели в предыдущее путешествие, из Рима в Тиволи, потом восемь дней в Сицилии (Палермо и Чефалу), а в заключение - четыре дня в Неаполе.
        Сразу могу сказать, что наш план был выполнен полностью. Если вам, мои дорогие друзья интересно, то здесь вы можете познакомиться с подробным отчетом об этом путешествии, сопровожденном фотографиями.

Итак, действующие лица:

1. Сергей (планировал все, что относится к Палермо и его окрестностям, а также к Неаполю); далее в тексте просто «Я», поскольку буду вести рассказ от первого лица.

2. Светлана, она же Светуля, моя любимая жена, с которой мы объездили большую часть Европы (планировала все, что касается повторного посещения Рима); далее – «С».

3. Мария, она же Машуля или Машуся, она же Маруся, наша обожаемая дочка, которая, несмотря на свою самостоятельность все еще в свои 22 года не пренебрегает совместными с родителями поездками, хотя уже и самостоятельно путешествует; далее – «М».

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
  МОСКВА – РИМ – ТИВОЛИ – РИМ
  (7 – 11 июля 2019 г.)

7 июля. Из Москвы в Рим
  Все-таки из всех московских аэропортов мы предпочитаем именно «Шереметьево», хотя бы потому, что нам до него из наших Мытищ ближе (да и дешевле) всего добраться. Да и летаем мы чаще всего именно с этого хаба, поэтому все там хорошо знаем. Вот и в этот раз мы на такси доехали до «Шарика» всего за полчаса. Регистрация на рейс, паспортный контроль и проч. прошли быстро, чему способствовало ночное время – вылет в 5.00.
  Рейс в римский аэропорт Фьюмичино вылетел вовремя и приземлился самолет тоже по расписанию (даже на полчаса раньше). Правда, таких неудобных мест в салоне, хотя летаем мы довольно часто, я что-то не припомню. Понимаю, что, как и любая авиакомпания, «Alitalia» стремится сэкономить, но никогда еще мои коленки так не упирались в впередистоящее кресло. Покормили, однако, неплохо, это уже в плюс итальянскому авиаперевозчику.
  А вот в аэропорту начался кошмар. Паспортный контроль проходили почти час! Итальянцы вообще расторопностью не отличаются, а тут еще и работали только три пограничника из пятнадцати возможных. Хорошо, что хоть багаж не потерялся, а то с нами уже такое случалось, причем трижды (когда летели из Стамбула в Прагу, потом на рейсе Москва – Мадрид и в Люксембурге).
Дальше тоже не обошлось без неприятных неожиданностей. В аэропорту нас не встретил водитель, который обещал доставить в забронированный нами в Риме отель. Оказалось, что у него сломалась машина! Позаботиться об этом заранее, конечно же, было никак нельзя! Узнаю итальянцев, в лексиконе которых главное слово, как видно, «домани» (т.е.,«завтра»). Типа, есть проблема, но я о ней завтра подумаю, а жить нужно исключительно сегодняшним днем. Сплошные Скарлеты О`Хара! Пришлось добираться до отеля на такси.
  Наконец, в 9 утра добрались до отеля, но поскольку заселение было возможно лишь с 13.00., да и консьержка в этом мини-отеле присутствует только с 13 до 15 часов, оставили чемоданы в камере хранения неподалеку (за три часа пришлось заплатить 9 евро), а сами отправились на площадь Святого Петра, так как в этот день – в воскресенье, как узнала С., из окна своего дворца, выходящего на площадь, выступает с еженедельной проповедью папа Римский.

Мне, честно говоря, на этого папу Франциска наплевать, но С. очень хотелось на все это посмотреть. В связи с этим событием проход на площадь Сан-Пьетро был похож на досмотр в аэропорту, народу собралась тьма-тьмущая, но мы все-таки притиснулись к месту, откуда было все хорошо видно.
  Проповедь папы продолжалась около 20 минут, из нее мы поняли только два слова – «бонджорно» и «грацци», но главное – исполнилось мечта С., которая почему-то очень хотела увидеть живого папу Римского, хотя к религии вообще, и уж в особенности к католицизму она относится совершенно спокойно.

В 13.00. мы наконец-то заселились в отель «Navona Sharm Suite». Правда, отелем это назвать вряд ли можно, это просто несколько номеров на третьем этаже обычного жилого дома. Уже при входе в подъезд дома нас слегка шокировали горы мусора (потом мы к этому привыкли, ведь так во всей Италии, что южнее Тосканы). Администраторша, она же, видимо, исполняющая обязанности горничной, пыталась содрать с нас наличкой, очевидно, чтобы уйти от налогов. Мы бы и не против, нам-то какая разница на отношения местных домовладельцев с налоговой полицией Италии, и если бы она была чуть любезнее, мы бы пошли ей навстречу. Но поскольку никакой доброжелательности от нее мы не увидели, настояли на оплате исключительно по карточке. Она с явным неудовольствием, вынужденно, но приняла такую форму отплаты.
  Впрочем, сам номер оказался вовсе не так уж и плох, разве что несколько тесноват, несмотря на две имеющиеся в нем комнаты. Но, как говорится, мы в Рим приехали не для того, чтобы в номере сидеть. Переночевать есть где, душ есть, интернет в наличие, вот и хорошо, жить можно.
  Немного передохнув (все-таки ночной перелет сил никак не прибавляет), отправились осматривать римские церкви по заранее составленному С. плану. К сожалению, одна из них, среди интерьеров которой должна была быть какая-то знаменитая скульптура Бернини, оказалась наглухо закрыта (на входной двери висел огромный ржавый амбарный замок, покрытый паутиной). Но в целом, план на первый день мы выполнили.

Вечером, поужинав в ресторане неподалеку от отеля, легли спать, что называется, без задних ног. Так закончился первый день нашего путешествия.

8 июля. Рим
        С утра, как и было запланировано, мы отправились в Ватикан, чтобы осмотреть его знаменитые музеи с бесценными сокровищами, накопленными папами за долгие времена.
        Как же хорошо, что С. заранее позаботилась о приобретении он-лайн билетов в музеи Ватикана, ведь выстоять огромнейшую очередь часа на 3, а то и на 4, особенно учитывая, что уже в 9 утра температура воздуха была более 30 градусов, было бы сравнимо с одним из самых трудных подвигов Геракла (ну или Геркулеса, раз уж мы в Италии). В этой очереди люди даже не стояли, а сидели на подложенных газетках, понимая, что их продвижение вряд ли будет быстрее, чем 10 метров за час. Мы же прошли мимо этой длиннющей очереди и через 10 минут были уже в Ватикане.
        Вообще-то, скажу честно, от музеев Ватикана я ожидал большего. Нет, конечно же, Сикстинская капелла восхитительна, расписанные великим Микеланджело полотки хочется рассматривать бесконечно. Тут кстати вспоминается рассказанный М. анекдот в тему:
        «Встречаются как-то папа Сикст и Микеланджело.
- Я – папа Сикст.
- А я – художник Микеланджело.
- Здрасьте! Потолки, пожалуйста, покрасьте!»
        Но в Сикстинской капелле такая толпа, что постоянно приходится толкаться, чтобы посмотреть этот шедевр с лучшего ракурса. В конце концов, страшно затекает шея, поскольку все время нужно смотреть вверх. Кстати, фотографировать там категорически запрещено, никто, как мы заметили, даже и не пытается.
        Но  Сикстинская капелла – единственное место в музеях Ватикана, где нельзя фотографировать. В зале со «Стансами» Рафаэля – можно.

Но он маленький, тесный, а толпа туристов огромная. Нет, я не жалуюсь, ведь мы тоже туристы, но все же…
        Немного просторнее в залах, в которых выставлены скульптуры. Очень впечатляет Лаокоон (хотя мне казалось, что это скульптура больше размерами, чем она оказалась на самом деле).

И, конечно же, великолепен знаменитый Аполлон Бельведерский!

Собор Святого Петра скорее разочаровал, прежде всего тем, что в нем больше помпезности, чем духовности, да и не протолкнуться в нем, чтобы подойти к тому, что больше всего интересует. Так, например, знаменитая «Пьета» Микеланджело за стеклом, к алтарной части собора пройти вообще никак не получается, такая перед ней толпа.
        Потратив на музеи Ватикана более 2 часов, мы сильно устали, но, разумеется, не пожалели о том, что побывали в них.

Вернувшись к площади Навона, вблизи которой, как видно из названия, располагался наш отель, мы пообедали в ресторане (все-таки испанская паэлья, на мой вкус, лучше итальянского ризотто), а самую жару провели в номере, немного передохнув. Действительно, в южный странах без сиесты обойтись трудно, к тому же все равно те церкви, осмотр которых был нами запланирован, на сиесту закрыты для посещения.
        Во второй половине дня по плану, составленному С. осмотрели интересную церковь Игнасия Лойолы с замечательными фресками Андреа Поццо, а когда стемнело, совершили марш-бросок в центр античного Рима, дошли до Колизея, который не так давно стали подсвечивать и обратно к площади Навона. Ночной Рим оказался не менее интересен дневного, особенно учитывая, что жара хоть немного спадает.

9 июля. Рим - Тиволи – Рим

Как следует выспавшись, мы пошли в интереснейший район Рима Трастевере, в котором главной нашей целью была мало известная для большинства туристов вилла Фарнезина с фресками Рафаэля. В очередной раз нужно выразить благодарность моей обожаемой жене Светуле, которая все заранее разузнала.

Действительно, в отличие от самых раскрученных достопримечательностей Рима, вилла Фарнезина почти что пуста от туристов. Мы осматривали ее вместе с еще двумя-тремя посетителями, которые, как и мы, добрались до нее специально. Очень приятно ходить по пустым залам и в одиночестве наслаждаться великолепными произведениями искусства.

В том же очень колоритном районе Трастевере нам очень понравилась базилика Санта-Мария Трастевере, не похожая на большинство барочных церквей Рима. Особенно интересны ее мозаики, выполненные в византийском стиле.

А вот церковь Сан-Франческо Рипа, интерьеры которой очень хотела осмотреть С., разочаровала, поскольку главная ее достопримечательность – скульптура Бернини «Экстаз святой Людовики» оказалась почти полностью загорожена лесами реставраторов.
        Из Трастевере перейдя Тибр, дошли примерно за полчаса до станции метро «Чирко Массимо» (можно было бы доехать на автобусе, но ближайший повремени ожидался через 40 минут; с наземным транспортом в Риме вообще все очень плохо) и доехали до вокзала Термини, от которого отправились в Тиволи.

Поездку в Тиволи запланировал я (все остальные походы по Риму на совести С.). Несмотря на то, что до Тиволи ехать всего около 25 км, пришлось тащиться почти час, так как электричка шла очень медленно и на каждой остановке стояла по 2 – 3 минуты.
        В Тиволи погуляли по старому городу, который оказался весьма колоритным – узкие, извилистые улочки, то вверх, то вниз, и, конечно же, посетили виллу д`Эсте с ее знаменитыми фонтанами и парком, напоминающим наш Петергоф.

Поздним вечером вернулись в Рим, поужинали в ресторане (паста с морепродуктами оказалась ожидаемо вкусной) и сильно уставшие, как от жары, так и от впечатлений этого дня, завалились спать.

10 июля. Рим
        Главной целью последнего дня в Риме у нас было запланировано посещение галереи Боргезе. Поскольку на общественном транспорте добираться до нее от площади Навона, где был расположен наш отель, весьма проблематично (от ближайшей к ней станции метро «Spagna» еще идти и идти), то решили поехать на такси. И правильно. Доехали за 15 минут, заплатив всего 11 евро.

Недаром галерею Боргезе называют самым желанным и одновременно самым недоступным музеем Рима. Попасть в нее можно только по предварительной записи, просто так придти и купить билет нельзя. Да и пропускают в музей в определенные сеансы по 2 часа группами не более 300 человек одновременно. Огромное спасибо моей обожаемой С. за то, что она заранее об этом позаботилась, купив он-лайн билеты еще в Москве, более чем за месяц до поездки.
        Около 10 часов утра мы были в кассах музея, где обменяли наши он-лайн билеты на реальные, после чего часок погуляли по окружающему виллу парку, перекусили в кафе (кофе с круассанами – самый что ни на есть римский завтрак), так как наш сеанс был с 11 до 13.00., и пошли осматривать этот знаменитый музей.

Что сказать, усилия кардинала Шипионе Боргезе, собиравшего коллекцию, не прошли даром. Галерея Боргезе достойна всяческих восхищений! Особенно интересны скульптуры Бернини и картины Караваджо. Жаль, что фотографировать здесь категорически запрещено даже на телефон, в каждом зале как минимум по два смотрителя очень внимательно за этим наблюдают. Не дай бог, кто-то из посетителей попытается сделать фото, тут же следует громкий окрик: «No foto!!!». Но каким-то чудом С. и М. удалось сделать несколько фото особенно понравившихся скульптур, прежде всего работ великого Бернини «Давид» и «Аполлон и Дафна».

Пришлось купить в музейном магазине русскоязычный путеводитель по галерее Боргезе (16 евро, между прочим!). Но зато в нем подробное описание почти всех произведений искусства, выставленных в музее. Очевидно, что запрет на фотографирование напрямую связан с тем, чтобы посетители приобретали весьма недешевые путеводители. Другого объяснения у меня нет.
        Перед возвращением в отель купили пиццу, немного прошутто, бутылку просекко для С. и М. и портвейн для меня (что мне захотелось именно портвейна, видимо пробила ностальгия по прошлогоднему путешествию по Португалии).
        Пока мы отдыхали в номере после обеда, пошел дождь, вернее маленький дождик. Очень необычное явление для июля в Риме. Но для нас, видимо, было сделано исключение (небольшой дождик прошел и вчера, пока мы ждали поезд в Тиволи). Впрочем, благодаря этому, жара немного спала, и гулять во второй половине дня было полегче.

В планах у нас были еще три церкви, осмотр которых для С. был обязательным по составленной ею программе.
        Первая церковь – Сан-Карло – оказалась закрыта, но нас она интересовала не столько интерьерами, сколько необычным, как выражается С., «выпукло-впуклым» фасадом, считающимся шедевром Ф. Баррамини.

Вторая церковь, интересовавшая нас – Санта-Мария делла Конченционе, в которой находится картина Г. Рени.
        Наконец, церковь Санта-Мария делла Виттория со скульптурой Бернини «Экстаз святой Терезы».
        В общем, С. осталась довольна, да и мы с М. тоже получили эстетическое удовольствие от этого небольшого похода по римским барочным храмам.
        Поскольку до отеля было далековато, возвращались в него снова на такси. Римские таксисты – это вообще отдельная тема. Как-то странно, если таксист, по виду вполне себе итальянец, не знает адрес в самом центре Рима, и смотрит, как проехать даже не по навигатору, а по атласу автодорог. Нам вот попался именно такой вот непродвинутый драйвер.

Вечером сходили поужинать в понравившийся нам накануне ресторан, где как-то умудрились выпить 2 литра вкуснейшего домашнего вина. Впрочем, на троих, да под вкуснейшую еду, это оказалось не так уж и много.
        Ну а в отеле осталось собрать чемоданы, поскольку завтра утром мы перебираемся в Палермо, где наконец-то искупаемся в ласковом Средиземном море и хоть немного побудем «овощами» на пляже. Пока я это пишу, С. собирает вещи. Я бы ей помог, но боюсь получить в рыло, так как она этого не любит.
        Аривидерчи, Рома!

Продолжение следует...

• Палаццо Преторио в Прато

Палаццо Преторио (итал. Palazzo Pretorio) в тосканском городе Прато служило некогда Городской Ратушей. Здание расположено в самом центре города,…

• Собор Святого Мартина в Лукке

Кафедральный cобор Святого Мартина (итал. Duomo di Lucca) — римско-католический храм, освящённый во имя Мартина Турского, с кафедрой…

• Замок Трим в Ирландии

Первоначально в 1172 г. норманский рыцарь Гуго де Ласи построил на этом месте деревянный форт, который год спустя был сожжен во время набега Рори…

• Лестница Камондо в Стамбуле

Лестница Камондо в Стамбуле (тур. Kamondo merdivenleri) - одна из самых фотографируемых достопримечательностей города. Лестница была…

• Австрийские карнеры

Карнеры — средневековые оссуарии, который распространены в Австрии. Они начали появляться в XII века. Основное предназначение таких небольших…

• Сказка и антисказка

Давно уже я не выкладывал здесь своих стихов. Но вот вчера, разбираясь в своем архиве, я нашел тетрадку со стихами, написанными уже очень давно - в…

• Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Церковь Сан-Франческо в Ассизи, базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто (итал. La Basilica di San Francesco d'Assisi) —…

• Помпоза

Помпоза (итал. Pomposa) — бывший бенедиктинский монастырь, расположенный в 6 км к востоку от Кодигоро (на севере Италии, близ Феррары).…

• Бретанские кальверы

Во Франции, в особенности в Бретани и Лотарингии все чаще можно увидеть Кальверы ( фр. Calvaire -Голгофа), иными словами, миниатюры Голгофы, как…

Buy promo for minimal price.

( 5 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Aug. 5th, 2019 07:51 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
ignaciodeloyola
Aug. 5th, 2019 09:52 am (UTC)
Какое замечательное путешествие!
Молодцы! И еще раз Молодцы!!!
Ждем продолжения!)
sergeyurich
Aug. 5th, 2019 09:55 am (UTC)
Спасибо!
Продолжение вскоре обязательно последует.
danitta
Aug. 6th, 2019 07:24 pm (UTC)
по поводу духовности в Соборе св.Петра согласна, там ею не пахнет даже. Хотя сооружение само прекрасно. Я в свое время даже пост про это писала: https://danitta.livejournal.com/921714.html

В Галерею Боргезе попасть сложно, да. Но благодаря интернету теперь можно не тратить время на мучительные очереди и не обламываться недоступностью музеев. Достаточно просто заранее проявить заботу о билетах, и все:)

Вилла Фарнезина красивая! Надо бы посетить при случае. Возьму на заметку.

А музыканты у Форума вечером играли, когда вы гуляли? Я пару лет назад была там летом, проездом, и гуляла вечером по центру, у Форума. Столько музыкантов, и так здорово пели...
sergeyurich
Aug. 9th, 2019 09:12 pm (UTC)
Да, с архитектурной точки зрения собор Св. Петра прекрасен. Но, на мой взгляд, в Риме есть и более интересные сооружения.
Насчет галереи Боргезе - мы так и сделали, купив билеты заранее по интернету, а иначе туда вообще не попасть.
Фарнезина обязательна для посещения, если вас интересует культура эпохи Ренессанса.
Музыкантов что-то я не помню, да и нам не до них было.
( 5 comments — Leave a comment )